Россия, Сочи, улица Ленина
Телефон:
+7 (495) 275-21- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Пять самых известных действующих парусников мира

Автор: Великий Немой

18 июля 2021 19:35

Метки: истории  парусные суда  факты  фото  

8224

12

Стремление человека к масштабности и гигантизму обусловлено разными причинами. Однако, в последнее время, все чаще этой причиной является банальное желание выделиться или стать обладателем рекорда. Другое дело времена, когда парусные суда были основным видом морского транспорта.

image

Смотреть все фото в галерее

Сегодня мы узнаем про самые большие парусные суда в истории. Причем, мерять мы будем по-разному и в разных классах кораблей.

Особенности «Royal Clipper»

Уникальность этого самого большого парусника в мире – красота гигантской палубы. Она оборудована различными морскими атрибутами — колоколом, канатами, якорями и лебедками, создавая непередаваемую романтическую атмосферу. Со смотровой площадки, которая расположена на высоте около 18 метров над палубой, можно любоваться надводным миром. Иллюминаторы с подсветкой в клубе «Капитан Немо» станут отличным способом увидеть непередаваемую красоту подводного мира. Еще одной интересной особенностью путешествий на этом гиганте является возможность принять активное участие в процессе управления судном. Искусству ходить парусами и науку завязывания морских узлов всегда готовы рассказать и показать представители экипажа.

Как устроен самый большой парусник?

Самый большой парусник в мире является и самым красивым круизным кораблем, вместимость которого составляет до 227 пассажиров. Принятый в эксплуатацию в 2000 году «Royal Clipper» был обновлен в 2006 году. При этом его оборудовали самыми современными системами навигации, а также удобствами, полезными для путешественников. Поэтому отправляясь в круиз на этом парусном гиганте, можно быть уверенным в комфортном и интересном отдыхе, сравнимом с путешествиями на самых комфортабельных и безопасных яхтах с безупречным сервисом и современными условиями.

Отдых на этом самом большом паруснике будет по достоинству оценен романтическими парами, одинокими любителями путешествовать и теми, кто любит морской отдых в небольшой, но дружной компании.

Достаточно простые каюты при своей простоте снабжены всем необходимым в путешествии, их размер обычно составляет 10 квадратных метров. Количество кают на судне – 114 штук. На борту парусного судна находится 1 ресторан, потолком которого является дно расположенного этажом выше бассейна, что делает пребывание в ресторане интересным и впечатляющим. Развлекательная программа всегда составляется и исполняется капитаном и командой. На корме имеется площадка со специальным инвентарем для всевозможных безмоторных видов морского спорта, использование которого включено в оплату круиза. Хотите поплавать на банане – пожалуйста! Освоить снорклинг или виндсерфинг – без проблем! Масса впечатлений на самом большом паруснике в мире обеспечена!

Другие типы парусников

Кроме вышеперечисленных категорий парусных судов в истории мореплавания существовали и другие типы парусников:

1 — швертбот 2 — джонка 3 — проа

  1. Швертбот (dinghy) — легкая парусная лодка с единственной съемной мачтой. Такую лодку часто называют ял
  2. Джонка (junk boat) — одно-, двух- или трехмачтовое судно с характерными китайскими парусами. Традиционный парусник Азиатских мореплавателей
  3. Проа (proa) — одномачтовое многокорпусное судно с океаническим шпринтовым парусом. Традиционный парусник Полинезийских мореплавателей и народов острова Самоа в Тихом океане

Под огромными парусами. Топ-10 самых больших парусных яхт в мире

Когда речь заходит о суперяхтах, то обычно представляют себе моторных гигантов, забывая их парусных собратьев. И совершенно напрасно!

К началу 90-х годов прошлого века размеры парусной яхты редко когда превышали 40 метров. Но в 21-м веке произошёл качественный скачок, в результате чего сегодня уже никого не удивить судном, длина которого превышает 70 метров. Развитие технологий позволило создать яхты с мачтами, несущими огромные паруса, для управления с которыми уже не требуется внушительная команда. Также отпала необходимость в сложном такелаже.

И пускай самые большие яхты с парусами заметно уступают по размерам моторным, это всё равно очень эффектные и интересные суда. И в этом рейтинге мы назовём 10-ку самых самых крупных на начало 2021 года.

А (GNYH, Германия)

Парусная яхта A, фото Starck.com При длине в 144,03 метра и ширине в 25 метров, это не только самая большая яхта, но и самая необычная из всех представленных в данном рейтинге. Всё дело в очень необычном дизайне, благодаря которому судно выглядит как что-то среднее между моторной и парусной яхтой.

В движение её приводят карбоновые паруса, поднимаемые на цельных мачтах, также изготовленных из карбона. Высота самой большой составляет приблизительно 90 метров, что является настоящим рекордом для цельной мачты, на разработку и изготовление которой потребовалось несколько лет. При этом площадь самого большого паруса составляет 1767 кв. метра (общая площадь парусов – 3700 кв. метров). Также предусмотрена и дизель-электрическая силовая установка. Крейсерская скорость судна составляет 16 узлов, но при желании его можно разогнать до 21-го узла.

Постройкой яхты занималась германская верфь German Naval Yards Holdings GmbH (GNYH), разработку внешнего вида поручили дизайнеру Жаку Гарсиа, а интерьеров – дизайнеру Филиппу Старку. Про внутреннее оснащение яхты мало что сказано. Но известно, что это 8-палубное судно оснащено подводной наблюдательной капсулой, размещённой в киле. Стоимость постройки неизвестна, но по некоторым данным, она составила порядка 400 миллионов долларов.

Владеет яхтой российский миллиардер Андрей Мельниченко, владеющий также и моторной яхтой с названием «А», длиной «всего лишь» 119,0 метров.

Black Pearl (Oceanco, Нидерланды)

Высота самой большой мачты составляет 70 метров. При подходящих погодных условиях яхта может развить скорость до 30 узлов и способна пересечь Атлантику, идя только лишь под парусами. При этом парусное вооружение дополнено вспомогательными дизельными двигателями, обеспечивающими скорость до 17,5 узлов.

Как обычно с мегаяхтами, информация об интерьере практически отсутствует. На борту Black Pearl достаточно места для того, чтобы на ней с комфортом разместилось до 12 гостей. К их услугам джакузи, кинотеатр, пляжная зона и другие удобства.

Владеет яхтой российский бизнесмен Олег Бурлаков. Она была построена нидерландской компанией Oceanco из Роттердама. Стоимость постройки не разглашается, но предполагают, что она составила 200 миллионов долларов.

Eos (Lürssen, Германия)

Разработкой экстерьера яхты занимался известный американский дизайнер Билл Ланган. Интерьер (о котором мало что известно) же был создан Франсуа Катру. Утверждается, что на борту яхты нашлось место для 6-ти роскошных кают, каждая из которых имеет собственную ванную комнату.

Владеет Eos медиамагнат Барри Диллер, муж модельера Дианы фон Фюрстенберг из Франции, облик которой запечатлён на носовой фигуре судна. Стоимость постройки яхты не уточняется.

Athena (Royal Huisman, Нидерланды)

Рассказывают, что в 1998 году Кларк приобрёл 47,4 метровый шлюп Hyperion (также построенный на верфях Royal Huisman) и ему настолько понравилось ходить под парусом, что он решил стать владельцем более крупного парусника, с кинотеатром и библиотекой, способного обеспечить комфорт для десятка гостей. Так и была построена Athena, которая на момент спуска на воду считалась крупнейшей в мире частной парусной яхтой. И одной из самых быстрых в своём классе, благодаря способности развивать скорость в 19 узлов.

На данный момент Athena выставлена на продажу, владелец рассчитывает получить за неё 45 миллионов долларов (изначальная цена была 95 миллионов).

Maltese Falcon (Perini Navi, Италия)

Стоимость постройки неизвестна, но предполагается, что она составила от 150 до 300 миллионов долларов. Название яхты основано на широко известном детективном романе Дэшилла Хэммета «Мальтийский сокол», по которому в 1941 году был снят одноимённый фильм, считающийся классикой американского кино.

Высота мачт составляет 58 метров, а общая площадь парусов равняется 2396 кв. метра. Среди доступной на борту роскоши – 5 оборудованных по последнему слову техники кают, рассчитанных на 12 человек, кинотеатр (изображение проецируется на один из парусов), два салона и библиотека. Заявлено, что максимальная скорость Maltese Falcon под парусами может достигать 20 узлов. Но злые языки, считающие парусное вооружение яхты спорным решением, утверждают, что данная цифра была откровенно завышена в рекламных целях.

Сегодня яхтой владеет компания Pleon Limited, которая сдаёт её в аренду за 350 000 евро в неделю. Любой желающий, готовый заплатить названную сумму, может совершить увлекательный круиз по Средиземному морю летом и по Карибам зимой.

Интересно, что по мнению некоторых экспертов, Maltese Falcon следовало бы поместить на 3-ю позицию в рейтинге самых больших парусных яхт. Дело в том, что длина Eos и Athena указывается с учётом бушприта, в то время как правильнее было бы мерить по длине палубы или ватерлинии.

Aquijo (Oceanco, Нидерланды)

Проектированием внешнего вида яхты занималась компания Tripp Design Naval Architects, дизайн же интерьеров был возложен на Dölker + Voges GmbH. Дизайнеры активно использовали большие окна, стремясь впустить внутрь как можно больше естественного освещения. Оформленные в современном стиле 7 кают, способные принять 12 гостей, оборудованы по последнему слову техники.

Согласно некоторым данным, стоимость постройки яхты составила 80 миллионов долларов. Владеет Aquijoнорвежский миллиардер Хьелль Инге Рёкке, владеющий также 183-метровым исследовательским судном REV Ocean. Яхта также доступна и как чартерная.

Sea Eagle II (Royal Huisman, Нидерланды)

Яхта SEA EAGLE II, фото Tom Van Oossanen Даже если просто говорить про красивые большие яхты, без каких-либо рейтингов, то в любом случае нужно упомянуть Sea Eagle II. Этим изящным трёхмачтовым судном длиной 81 метр с парусным вооружением шхуны, спущенным на воду в начале 2020 года, владеет тайваньский миллиардер Самуэль Ин, председатель финансовой группы Ruentex.

Sea Eagle II – это крупнейший в мире алюминиевый парусник с общей площадью парусов в 3000 кв. метра (высота самой высокой мачты – 60 метров), благодаря чему судно способно развивать скорость в 21 узел. Дизайн судна разработало агентство Dykstra Naval Architects, в то время как интерьером (о котором почти ничего неизвестно) занимался дизайнер Марк Уайтли.

Судно способно обеспечить максимально комфортное плавание 12-ти гостям. Их ждут 6 кают, в оформлении которых активно применялась древесина. Рассказывают, что интерьер помещений отличается простотой, но при этом всё очень стильно. К услугам гостей бар, зона для обедов на открытом воздухе и большой салон.

M5 (Vosper Thornycroft, США)

Яхта M5 Крупнейшая в мире одномачтовая парусная яхта, длиной 77,6 метра, спущенная на воду в 2004 году как Mirabella V. На её 88,5-метровой мачте могут быть поставлены паруса с общей площадью в 3380 кв. метра. При этом у М5 самая большая в мире генуя (или генуэзский стаксель), площадью в 1833 кв. метра. Ещё одна из особенностей конструкции – наличие подъёмного киля для уменьшения осадки – это было сделано для того, чтобы судно могло использовать гавань Палм-Бич, Флорида.

Судно было построено на британских верфях компании Vosper Thornycroft, являющейся частью американской VT Holdings, Inc., по проекту Ron Holland Design. Стоимость постройки яхты неизвестна. На сегодняшний день она принадлежит техаскому бизнесмену Родни Льюису, связанному с нефтегазовой отраслью. Став владельцем Mirabella V он сменил её название на М5, используемое и по сей день. При подходящих условиях, яхта способна развивать максимальную скорость в 19 узлов.

Enigma (Naval Group, Франция)

В 1997 году яхту приобрела Муна Аюб, известная французская бизнес-леди ливанского происхождения, которая пожелала значительно переделать судно. Рассказывают, что переоборудование Phocea частично оплатил её бывший муж – саудовский бизнесмен Насер Аль-Рашид. Для этого он продал за 17 миллионов долларов бриллиант The Mouna, весом в 112,5 карат.

После преобразования яхта и получила своё нынешнее название Enigma. При этом злые языки утверждают, что столь глобальная перестройка, хотя и добавила яхте роскошности, совершенно отобрала у неё спортивный дух и изящество. В 2007 году Муна Аюб продала яхту за 10 миллионов евро мальтийской компании Phocea Limited.

Как и многие другие океанские парусные яхты, Enigma способна на длительные путешествия. В них могут принять участие до 12 человек. Крейсерская скорость судна составляет 11 узлов, максимальная – 18 узлов. Стоимость недельной аренды составляет приблизительно 200 000 евро.

Badis (Perini Navi, Италия)

Изначально судно принадлежало американскому юристу Биллу Дукеру, который затем по неизвестным причинам выставил его на продажу в 2018 году, запросив 78 миллионов евро. Некоторое время имя нового владельца оставалось неизвестным, но в итоге удалось выяснить, что им стал король Марокко Мухаммед IV. Сменив хозяина, яхта сменила также и название на Badis.

На борту яхты достаточно места для того, чтобы обеспечить максимум комфорта для 12 гостей, к услугам которых 6 роскошных кают, оформленных с активным использованием натурального дерева.

Самая большая в мире шхуна

Самое большое действующее парусное судно

Ссылка на основную публикацию
Похожее