Россия, Сочи, улица Ленина
Телефон:
+7 (495) 275-21- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Какие парусные суда были самыми быстрыми? Чайные клиперы

Одним из самых известных и престижных состязаний на скорость среди яхт (парусных) считается Кубок «Америки», ведущий свою историю с 1851 года. Стоит отметить, что данные соревнования получили свое название не от имени континента, как можно было бы подумать, а от шхуны с аналогичным названием, победившей в первой международной регате.

Длительное время в Англии проводились внутренние соревнования среди флота Королевской яхтенной эскадры, и у англичан не было ни малейших сомнений в том, что именно их суда самые быстроходные. Однако в 1851 году бросить им вызов осмелился Джон Стивенс, основавший Нью-Йоркский яхт-клуб, вместе с командой единомышленников. Для того, чтобы иметь возможность противостоять высокоскоростным английским яхтам, они построили шхуну длиной почти 31 метр, которую назвали «Америка».

Первоначально англичане не хотели допускать ее к соревнованиям, однако после того, как им было публично предъявлено обвинение в трусости, все-таки уступили. На старт тех соревнований, помимо «Америки», было полтора десятка местных яхт, однако все они в итоге проиграли «гостье» из-за океана. Причем к финишу она пришла с невероятным двадцатиминутным отрывом от ближайшего преследователя.

Таким образом почетный трофей покинул родину и отправился в Соединенные Штаты, причем, как оказалось позже, обосновался он там надолго. На протяжении ста тридцати двух лет нью-йоркскому яхт-клубу удавалось удерживать у себя кубок, пока наконец в 1983 году экипажу австралийской яхты Австралия II удалось сделать, казалось бы, невозможное и прервать американскую гегемонию. На данный момент Кубок «Америки» вновь принадлежит команде из Соединенных Штатов – BMW Oracle Racing.

image

С 2013 года данные соревнования проводятся на суперсовременных 22-метровых катамаранах класса AC72 водоизмещением 5900 килограмм. Максимальная скорость, которую способны развивать данные суда, составляет 40 узлов в час (для сравнения, скорость родоначальницы Кубка «Америки» не дотягивала и до 17 узлов в час).

Скоростные парусники

Развитие парусного флота было, отчасти, обусловлено экспортом товаров из Индии и Китая. Британская Ост-Индская компания основана в 1600 году. Тогда построили флотилию парусников для перевозки пряностей. Затем компания переключилась на более выгодную торговлю чаем.

image Средневековые парусники

Веками являясь монополистом, Британия могла не торопиться с доставками. Но после отмены монополии в 1834 году, наступили времена жесткой конкуренции. Свежий чай ценился на рынке гораздо выше залежавшегося. И толпы конкурентов устремились один быстрее другого доставлять чай с Востока в Бостон или Лондон.

image Чайный клипер

Старые корабли двигались медленно. А быстроходные клиперы, производимые в Новом свете, не отличались большой вместимостью.

Мастера и конструкторы после длительной работы над проектом, в 1845 году спустили со стапелей в Нью-Йорке улучшенный быстроходный клипер «Reinbow» (Радуга) вместимостью 750 тонн. Первый рейс в Китай и обратно окупил суммы, затраченные на постройку. Скорость корабля оказалась фантастической для тех времен – до 20 узлов в час.

image Модель парусника «Повелитель моря»

Самыми быстроходными в истории парусниками были «Повелитель моря» и «Летящее облако». Развитию парусного судоходства способствовало изучение законов физики и математики. В те времена корабли строили «на глазок». Конструктор Джон В. Гриффит даже возвел испытательный бассейн для судов. Вместе с капитаном Робертом Ватерманом они построили клипер «Морская колдунья». Этот корабль впервые преодолел расстояние от Нью-Йорка до Гонконга за 74,5 дня.

image Топ-10: самые большие суперъяхты в миреЕсть поговорка, «парусный спорт – развлечение для богатых», и она совершенно оправдана. В нашу эпоху паровых судов, летательных аппаратов и передатчиков материи, яхты стали как самым медленным, так и самым дорогим способом куда-то добраться. По-видимому, это и делает их впечатляющими предметами для хвастовства. Как бы то ни было, спорт остаётся спортом и он замечателен. Некоторые из владельцев улучшили скорость своих яхт, другие же поработали над их отделкой. И только горстка избранных задалась более благородной целью: сделать свои яхты громадными. Ниже представлены 10 самых огромных яхт, когда-либо построенных. 10. Креола (The Creole)

Функции: Шхуна Общая длина — 65.3 метра Ширина: — 9.44 метра Осадка – 5 метров Скорость – крейсерская 10 узлов, максимальная 14.5 узлов У Креолы очень богатая история. Она была построена в 1926 году и сразу стала связываться с двумя очень нехорошими приметами: её хозяин умер от туберкулёза, а её крещение на воде (при котором бутылка шампанского разбивается о яхту) потерпело 3 неудачные попытки, перед тем как бутылка всё же разбилась. В ответ, её мачты были покрыты позументом, а корпуса были забиты лишним балластом, потому что, по-видимому, хозяева решили, что чем тяжелее корпуса и чем меньше площадь парусов – тем лучше. Но они ошибались – Креола была изначально плохо построена. Однако Креола перевоплотилась спустя ровно 10 лет, когда её переделали в хорошую гоночную яхту. Она даже смогла создать себе хорошую репутацию среди Британских регат до Второй мировой войны, когда её переделали в поисковика мин. Она пережила войну и несмотря на то, что её часто покидали и переделывали, она продолжает плавать, и по сей день. 9. Аглая «Aglaia»

Функции: Шлюп Общая длина — 66.14 метров Ширина – 10 метров Осадка – 9 метров Скорость – максимальная скорость 13 узлов Ультрасовременная Аглая была закончена в апреле 2011, а её специфики до сих пор держатся в секрете. Достоверно известно то, что её дизайном занималась , а также что она является обладательницей самого большого составного руля, который когда-либо был построен. Вот и все, что было открыто публике об этой яхте. Скорость этой яхты в 13 узлов невелика, учитывая её очертания и «швертовый» киль, который может скользить вверх и вниз, а также мачту, достигающую 80 метров над палубой. Однако если бы ей поставить 2,730 квадратных метров парусов, она бы точно развила скорость до 20 узлов, даже учитывая, что у неё есть какой-то неизвестный изъян в дизайне. 8. Хетарос III (Hetairos III)

Функции: Кеч Общая длина – 66,75 метров Ширина – 10,36 метров Осадка – 8,83 метра Команда – 10 человек Разработанная , и построенная всемирно известной , яхта Хетарос III является смелым решением. Несмотря на классический дизайн, она сконструирована с использованием высокотехнологичных материалов и является самой большой яхтой, построенной из композитного углеродного волокна. Только законченная в прошлом году, она уже успела принять участие в Кубке суперяхт 2012 года, который проходил прямо перед летними Олимпийскими играми в Лондоне. Она, конечно, не выиграла, но сам факт, что она соревновалась, едва выйдя из «подгузников», является подвигом. 7. Вертиго (Vertigo) Функции: Кеч Общая длина – 67 метров Ширина – 12,5 метров Осадка – 4,8 метра Есть предел, когда суперяхта переходит из состояния «нелепо шикарной» в состояние «я диктатор-суперзлодей» и яхта Вертиго является ярким примером этого предела. Тщательная обработка дерева, хромовые светильники, кожаная мебель и пескоструйная обработка деревянных полов делают эту яхту настоящим парусным пентхаусом. На ней есть телевизоры с плоским экраном, больше компьютерных экранов, чем можно себе представить, и даже тренажерный зал. Когда на яхте присутствуют и гидравлические лебедки, и тренажёрный зал, это явный признак того, что как минимум два дизайнерских отдела строительной фирмы не общаются друг с другом. Ставить велотренажёр внутрь парусного корабля это всё равно, что ставить гребной тренажёр на колёса и заставлять своего друга таскать тебя на велосипеде, в то время как ты упражняешься. Непонятно только зачем строить что-то явно предназначенное для путешествий к прекрасным местам, и затем проводить время в комнате с зеркальной стеной, глядя на себя во время занятий на тренажёре. 6. Атлантик «Atlantic»

Функции: Трёхмачтовая гафельная шхуна Общая длина – 69,4 метра Ширина – 8,4 метра Осадка – 4,8 метра Атлантик, несомненно, является одной из самых классных яхт в этом списке. Построенная в 1903 году Вильямом Гарднером (William Gardner) на верфи «Townsend and Downey», яхта Атлантик почти сразу стала выигрывать регаты, несмотря на свой шикарный (и тяжёлый) интерьер. Её самой большой заявкой на успех, стало установление рекорда по самому быстрому пересечению Атлантического океана, совершённому однокорпусным судном. Побить рекорд ей помог капитан Чарли Бар (Charlie Barr) – победитель Кубка Америки. Яхта держала этот рекорд почти 100 лет и до сих пор её рекорд считается самым долгим удерживаемым рекордом скорости за всю историю парусного спорта.

30 января 1982 года она разбилась из-за шторма в Вирджинии, в гавани «Newport News Boat Harbor». Строительство полноразмерной реплики, заказанной предпринимателем Эдом Кастеляйном (Ed Kastelein), было закончено в 2010 году. 5. Фочея (Phocea)

Функции: Кеч Длина – 75 метров Ширина – 9, 57 метров Осадка – 6,2 метра Команда – 15 человек Максимальная крейсерская скорость – 18 узлов Выпущенная в 1976 году, Фочея была самой длинной яхтой в мире до 2004 года, когда она была разбита своим владельцем. Её приземистый дизайн с многочисленными мачтами придавал ей нелепую роскошь: ванны, в которых можно было потопить маленькие государства, обеденные столы, напоминавшие обеденный зал Хогвартса – это только начало. Её 17 миллионное снаряжение, включающее деревянные панели и мебель от Дэвида Линли (David Linley) выиграло немало наград, хотя сама лодка, на самом деле ничего не выигрывала. 4. Мирабэлла V (Mirabella V)

Функции: Шлюп Длина – 75.2 метра Ширина – 14.6 метра Осадка – 10 метров Команда – 16 человек Максимальная крейсерская скорость – более 20 узлов Вот некоторые факты, которые стоит знать о Мирабэлле V: Её мачта, самая высокая в мире, в два раза выше Колонны Нельсона, находящейся на Трафальгарской площади, общей массой 440 тонн. — Она шире чем Эскадренный миноносец типа 42 — Она не может проехать ни под одним мостом, до которого может доплыть. — У неё самый большой кливер из всех когда-либо сделанных, общей площадью 1.765 квадратных метров. По словам дизайнера Лучианы Виттории (Luciana Vittoria), самым сложным было найти достаточно крепкие верёвки для его управления. Мирабелла V находится только на четвёртом месте в списке, так как у неё есть шлюпочный такелаж, самый большой в мире. Это значит, что у неё только одна мачта с одним гротом и двумя кливерами (несмотря на это, она технически не является катером, из-за расположения её мачты), тогда как большинство судов такого размера распределяют давление на несколько мачт с многочисленными парусами на каждой. Чтобы иметь представление о том, что это значит в практическом смысле, представьте, что вы держите полотно кливера с правой стороны борта, в то время как Мирабелла V плывёт под углом 90 градусов к ветру и вас ударил порыв ветра, скоростью в 10 узлов – в этом случае ваши руки просто оторвутся. 3. Мальтийский сокол (The Maltese Falcon)

Функции: Отдельно стоящая трехмачтовая яхта Общая длина – 26, 85 метров Ширина – 3,8 метров Мальтийский сокол это либо чудо современных технологий или вызов Богу, в зависимости как на него смотреть.

Большинство судов любого размера перераспределяет сильное давление на паруса посредством сети такелажей, сделанных из стали или углеродного волокна. Вместо этого, на этой амбициозной суперяхте, построены три свободностоящие, полноразмерные мачты. Они не только выстаивают огромное давление, несмотря на свою безумную форму, но и могут даже поворачиваться, для чего паруса потребовалось оснастить кнопками и компьютерами с сенсорным экраном. Мачты из углеродного волокна настолько велики, что владелец заявил, что во время строения яхты он был вторым по объёмам закупщиком углеродного волокна в мире, уступая только Военно-воздушным силам США. Когда Тома Перкинса (Tom Perkins) спросили о стоимости яхты, он вдруг застеснялся и отказался называть точную сумму, боясь показаться эгоистичным и жадным. Он сказал только, что цена находится «между 150 и 300 миллионами». Дизайн был основан на немецкой модели судна «Dynaship», которое было панической попыткой попасть пальцем в небо и создать грузовые корабли, плавающие на топливе, альтернативном дизельному, на случай если в мире закончится нефть. На тот момент попытка оказалась неудачной, и только Мальтийский сокол осуществил эту идею. Благодаря успеху Мальтийского сокола, всё больше идей начинают воплощаться в жизнь. 2. Афина (Athena)

Функции: Гафельная Шхуна Общая длина – 75,2 метра Ширина – 12, 19 метра Осадка – 5,8 метра Максимальная крейсерская скорость – более 20 узлов Эта яхта настолько проста в управлении, что ею можно управлять джойстиком. На борту есть отделение для подводного погружения с резервуаром, заполняемым водой перед погружением, на яхте также есть лазарет размером с декомпрессионную камеру. Повара яхты готовят такое большое разнообразие блюд, какое можно встретить только на считанных частных яхтах. Афина обладает непомерно большим набором функций – даже участники конвенций комиксов, наверное, не знали бы, что с ним делать. 1. Эос «Eos»

Функции: Трёхмачтовая шхуна, оборудованная бермудским парусом Общая длина– 92,6 метров Ширина – 13,4 метра Осадка- 5,5 метра Эос это абсолютно великолепное алюминиевое судно, оснащённое стеклянной лестницей принадлежащее весьма состоятельному человеку. Однако вопрос состоит в том, является ли Эос самой большой яхтой в мире? Ответ – может быть. Несмотря на то, что Эос шире, чем Мальтийский сокол, у последнего более длинная ватерлиния. У Эоса действительно самая большая общая длина, но только если считать бушприт. По мнению экспертов, бушприт считается, поэтому Эос и считается самой длинной яхтой в мире. Масса не играет роли из-за использования совершенно разных материалов – стали и углеродного волокна.

Самые быстрые военные корабли

В Австралии работают заводы по строительству кораблей. На судостроительной верфи «Incat» был построен быстроходный паром, передвигающийся по принципу катамарана. Была выдвинута идея переоборудования судна под военные цели.

ВМС США в 2001 году взяли паром в аренду, оснастили вооружением и переоборудовали. Получился самый быстроходный корабль в мире, который назвали «HSV-X1 Joint Venture».

Не каждый знает, что самый быстрый военный корабль в мире принадлежал ВМС США – им было судно на воздушной подушке SES-100B, его длина 23,7 м. Весило оно 100 тонн, но при этом смогло разогнаться до 170 км/час, что гарантировало ему попадание в Книгу рекордов Гинесса в уже отдалённом 1980 году. К сожалению, кроме фотографии других технических данных этой модели практически не сохранилось.

2 место — HSV-X1 Joint Venture (до 88 км)

Рассказывая про самые быстрые военные корабли, нельзя не вспомнить про невероятно быстрый HSV-X1 Joint Venture. Водоизмещение этого корабля составляет 1668 тонн. Вот какие скорости он может развивать:

  • без груза – 48 узлов (около 88 км/час);
  • нагруженный – 38 узлов, что также впечатляет.

Этот корабль, построенный в Австралии, изначально служил обычным коммерческим паромом. Но позднее его мобилизовали для военных целей. Судно переоборудовали: появилась вертолётная площадка, внутренние отсеки были переделаны с таким расчётом, чтобы там можно было перевозить 325 человек и 400 тонн грузов на расстояние в один конец до 4800 километров. Конечно, в число крупнейших кораблей в мире он не вошел, но своими габаритами также впечатляет.

Судно приводят в действие 4 дизельных силовых установки и 2 газовые турбины, а их совокупная мощность составляет 95 тысяч л.с. Предназначен корабль для перевозки грузов, вертолётов и пехоты на большие расстояния. Это судно служило мобильным центром управления и даже принимало участие в ряде крупных операций, например, «Несокрушимой свободе» у берегов Африканского рога.

Проплавав по миру 10 лет, этот быстроходный корабль вернулся в Австралию, где его купила компания, которая переоборудовала его в обычное быстрое судно. Далее оно просто перевозило пассажиров. Конечно, переделка судна обошлась недёшево, но подобные суда обычно быстро её окупают.

Самые быстрые военные корабли России

1 место среди кораблей нашей страны по скорости занимает противолодочный корабль «Комсомолец Украины». Советский флот получил в распоряжение 20 кораблей такого типа. Максимальная скорость, развиваемая судном – 34 узла. Все четыре флота оснащены такими быстроходными кораблями. Для Индии построены 20 кораблей в тропическом исполнении.

Ракетный крейсер «Москва»

4 место по скорости занимает тяжелый авианосец проекта 11475 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Корабль сошел со стапелей в 1989 году и включен в состав Северного флота России. Максимальная скорость, которую развивает – 29 узлов. Ранее нес службу в акватории Средиземного моря, участвовал в спасательной операции подводной лодки «Курск».

Рост популярности парусных клиперов

Парусные клиперы отлично показали себя во время Англо-Американской войны, но боевые действия закончились и с построенным флотом нужно было что-то делать. Предприимчивые американцы переориентировали новые корабли под торговые суда и начали доставлять грузы по одному из самых прибыльных маршрутов того времени — из Азии в Европу.

На руку им сыграла набирающая популярность в Британии традиция чаепития и появившаяся проблема с доставкой чая. Торговые суда того времени проделывали путь из Китая и Индии в Европу в течение 6-12 месяцев. За это время чайные листы в трюме нередко отсыревали и покрывались плесенью. И здесь на выручку англичанам пришли американские парусные клиперы. Тот же маршрут через Индийский океан в Атлантику и затем в Англию эти быстроходные суда проделывали за 3 месяца. Чайные листы как раз доходили до нужной кондиции и в идеальном состоянии попадали на столы состоятельных британцев.

Клипер Фермопилы

Помимо чайных рейсов из Китая в Европу, британцы нашли и другое применение чайным клиперам. Согласно китайским законам, европейцы не могли сбывать свой товар в Китае. Односторонняя же торговля с этой страной была не самым прибыльным бизнесом для Британской империи. Но к середине 19 века нашли выход и из этой ситуации. Сюда стали возить опиум. Именно с этого времени начался расцвет опиумного курения в Китае, который позже фактически способствовал краху страны. Несмотря на то, что торговля опиумом в Китае была под запретом, британцам удавалось сбывать до 2000 тонн вещества в год! Ну, а кто мог справиться с доставкой контрабанды лучше, чем маневренные чайные клиперы, которые при случае могли уйти от погони?

Еще одним популярным маршрутом для парусных клиперов стали шерстяные рейсы из Австралии через Южную Америку в Атлантику и Европу. Обычные парусные корабли не справлялись со штормами у мыса Горн и часто терпели кораблекрушения. Чайные клиперы же могли пройти эти опасные широты быстро и без ущерба, доставив ценную австралийскую шерсть в Европу за рекордные 80 дней.

Курение опиума в Китае

Быстроходные яхты мира

Голландский дизайнер Френк Малдер, вдохновленный приключениями киношного персонажа Джеймса Бонда, двадцать лет назад построил яхту «Осьминожка». Это судно развивало неслыханную скорость в 50 узлов.

Яхта «Gentry Eagle»

«Gentry Eagle» (Орел Джентри) сконструирован специально для установления рекордов. Том Джентри – человек, увлекающийся всевозможными рекордами. Его имя постоянно среди скоростных побед в мире яхт. Личный рекорд «Орла Джентри» — пересечение Атлантического океана за 62 часа 7 минут. Прежний рекорд превышен на 23%. Добиться такого успеха помог двигатель мощностью 11 560 лошадиных сил. Яхта способна двигаться, не заходя в порты, 1 500 миль.

Яхта «Wally Power» длиной 36 м, развивает скорость 60 узлов. Пять лет назад была внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроходная в мире.

WSSRC не учитывает мгновенные пики скорости, развиваемой на дистанции, но, по словам команды l’Hydroptere, в ходе одной из попыток скорость их аппарата достигла 61 узла (112,99 км/ч). Правда, тут же после этого судно опрокинуло резким порывом ветра. Экипаж, к счастью, отделался ушибами. Правда, рекорд простоял недолго. Вскоре в игру мачт и парусов бесцеремонно вклинились кайтсерферы. Пользуясь преимуществом в легкости и маневренности, они быстро подняли планку очень высоко. Их последний рекорд – 55,65 узлов (103,06 км/ч), показанные американцем Робертом Дугласом у побережья Намибии.

Казалось бы, парусными судами кайтсерферов считать можно лишь с большой натяжкой, и британцы могли бы продолжать себе соревноваться с l’Hydroptere «в своей лиге», но на то он и абсолютный рекорд, чтобы быть побитым без всяких оговорок. В Sailrocket это понимают хорошо. Их новая лодка Vestas Sailrocket 2 не похожа на традиционное парусное судно. Это узкий – чуть шире тела пилота – карбоновый корпус и твердый парус-крыло с мощнейшими нервюрами. Киль и парусное вооружение лодки разнесены так, что лодка практически нечувствительна к опрокидывающему моменту от ветра. По словам создателя и пилота Пола Ларсена, при порыве ветра любой силы единственной реакцией лодки будет прибавка в скорости.

«С тех пор, как девять лет назад мы впервые нацелились на Абсолютный рекорд, планка скорости поднялась ровно на девять узлов, – говорит Ларсен. – С приходом кайтсерферов рекорд, казалось, вообще ушел за пределы досягаемости всех предыдущих претендентов, поэтому нам понадобится совершенно особенная лодка, чтобы отвоевать его обратно. Наша Vestas Sailrocket 2 целит очень высоко. Единственный результат, который нас удовлетворит – это мировой рекорд».

8 марта состоится первая публичная презентация Vestas Sailrocket 2 на производственной площадке команды на острове Уайт. Вместе с ней будет показана и ее предшественница – Vestas Sailrocket 1, в свое время завоевавшая и короткое время державшая титул самой быстрой парусной лодки мира.

Самая быстрая подводная лодка

В силу секретности сведений, некоторые факты доходят до гражданских людей через десятилетия. В 1971 году произошло невероятное происшествие. Авианосец «Саратога» американского ВМФ возвращался из Средиземного моря в Майами. Неожиданно поступил доклад акустиков, что к борту подошла неизвестная субмарина. Никакие усилия «оторваться» от преследователя не приводили к желаемому результату.

Подводная лодка К-152 проекта 661 «Анчар»

Скорость, которую способна развить лодка 44,7 узлов, что в пересчете на земные единицы измерения составляет 80,4 км/час. Но лодки не найти на страницах Книги рекордов Гиннеса. Военная тайна неприкосновенна.

Мощь человеческого интеллекта способна порождать невероятные изобретения. Чаще это происходит при возникновении конкуренции. Либо нужно быстрее конкурента доставить чай и специи из Индии или Китая. Либо идет противостояние мировых держав в мировом превосходстве. Хотелось бы, чтобы эта энергия и стремления направлялись исключительно в мирную сторону. И тогда будут создаваться самолеты, автомобили, корабли только на благо человека.

Самая быстрая парусная яхта

Звание быстрейшего парусника планеты на данный момент принадлежит тримарану Hydroptere, построенного французской командой энтузиастов. Стоя на воде, данное судно занимает территорию, равную по площади приблизительно баскетбольной площадке. На тридцатиметровой углепластиковой мачте закреплен парус из сверхпрочных полимерных материалов площадью 600 квадратных метров. Места на борту Hydroptere крайне мало, так как яхта создавалась не для размеренных и комфортных круизов или стоянок в какой-нибудь уютной гавани, а для установления скоростных рекордов.

Необходимо отметить, что данная яхта представляет собой нечто среднее между судном и летательным аппаратом, так как она фактически летит на размещенных под поплавками крыльях. Приблизительно на скорости в 12 узлов (около 22 километров в час) Hydroptere приподнимается из воды, становясь на эти подводные крылья.

Для того, чтобы разогнать яхту, необходимо добиться снижения ее лобового сопротивления, и после перехода судна в режим полета погруженными в воду остаются только часть рулевого пера, а также нижние половины двух крыльев, имеющих вид клинков. Добиться подъема Hydroptere в воздух чрезвычайно просто, для этого требуется только поймать ветер, а остальную работу выполнят крылья, воспользовавшись сопротивлением воды, омывающей корпус, как подъемной силой.

В открытом море управление яхтой во многом зависит от хорошей реакции членов экипажа, а также от их интуиции. Каждый порыв ветра должен быть встречен выверенными движениями команды, подстраивающей угол и натяжение паруса. Основная задача – избежать перегрузки паруса, при которой в результате напора ветра одно из крыльев полностью поднимется над водой, поскольку в такой ситуации судно может легко потерять равновесие, следствием чего станет его опрокидывание.

Для экстремальных случаев у основания штурвала яхты предусмотрена аварийная кнопка, нажав на которую можно мгновенно осуществить сброс парусов. У капитанского кресла находится специальный джойстик, при помощи которого выполняется управление вертикальным пером руля, оснащенным горизонтально ориентированным стабилизатором, позволяющим регулировать дифферент судна.

Путем подстраивания дифферента рулевой изменяет угол атаки размещенных спереди подводных крыльев. От этого угла зависит подъемная сила: чем он меньше, тем меньше подъемная сил, и наоборот. Иными словами, при помощи данного джойстика можно регулировать высоту полета судна.

Максимальная скорость, которую способен развить Hydroptere, при этом оставаясь устойчивым, составляет 50 узлов (около 90 километров в час). Предельная же скорость, когда-либо достигаемая данным судном, — 61 узел (около 113 километров в час).

Ссылка на основную публикацию
Похожее