Россия, Сочи, улица Ленина
Телефон:
+7 (495) 275-21- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Металлический гараж своими руками: инструкция по сборке, чертежи

image

Нахождение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобиля, и чтобы уберечь транспорт от коррозии, для него необходимо построить гараж. Не всегда осуществимо желание возвести основательный каменный гараж, в таком случае оптимальным выходом станет железный гараж. Его устройство не потребует много времени и больших капиталовложений. Такая постройка не нуждается в капитальном фундаменте, а металлическая конструкция прослужит не одно десятилетие.

Подготовительный этап

Чертеж металлического гаража

Железный гараж своими руками можно построить, не имея строительной квалификации, достаточно действовать согласно технологической последовательности. Первое, что необходимо сделать, это выполнить чертеж постройки. В нем следует учесть размеры автомобиля, рабочего места, полок и стеллажей. Обычно берутся следующие значения:

  • высота – 2‒2,5 метра;
  • ширина – 3‒3,5 метра;
  • длина – 6 метров.

Опираясь на готовый чертеж, проводят расчет и закупку необходимых материалов. Для постройки понадобится: металлический профиль, стальные или профилированные листы, бетон, арматура, доски, петли для ворот, утеплитель, ДСП или фанера для внутренней отделки.

Инструменты

  1. Болгарка.
  2. Уровень.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Рулетка и маркер.
  5. Лопата.
  6. Дрель.

Какой гараж построить

Укрытия для автомобилей могут строиться разными способами. Всё зависит от предпочтений, имеющейся территории и, конечно же, финансовых средств. Сооружение может быть:

  • либо пристроенным к дому,
  • либо возведенным рядом, поэтому каждый должен определиться со своим выбором самостоятельно.

Стоит также отметить, что на строительном рынке можно часто встретить сборные конструкции, которые обходятся намного дешевле, чем обычное строительство гаража из пеноблоков на участке и экономят достаточно много времени и физических сил.

Но в таком случае следует помнить о том, что построить такой гараж под ключ будет не самым надёжным, а значит, могут возникнуть некоторые проблемы при переменчивом климате. Опираясь на выбор потребителей, наиболее популярным вариантом является гараж, который хоть и находится на общей территории с домом, не присоединяется к нему.

Обычно такие постройки строятся поближе к въезду, дабы сэкономить место на земельном участке и не укладывать много подъездного пути.

Как сделать фундамент

Вдоль отмеченных линий копается канава глубиной до 30 см и шириной в 40 см. На дно насыпается песочно-гравийная подушка, затем выставляется опалубка из досок. Она должна выступать на 20 см над траншеей. В опалубку стелется полиэтиленовая пленка в качестве гидроизоляции и крепится арматура. По углам устанавливаются анкера не менее 16 мм, к которым будет крепиться каркас конструкции. Опалубка заливается бетоном и выдерживается неделю, пока он не наберет достаточную прочность.

Фундамент для металлического гаража

Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.

Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:

  • фундамент или плита перекрытия должны располагаться над уровнем земли на 15-20 сантиметров выше – это предотвратит затекание воды непосредственно внутрь металлического гаража воды во время весеннего таяния снегов или затяжных дождей;
  • внимательно следите за уровнем заливного бетонного пола-фундамента или установленной плиты перекрытия – поверхность должна располагаться строго горизонтально;
  • по углам фундамента (любого типа) обязательно нужно вмуровать металлические штыри (фрагменты арматуры, вертикально стоящие) – к ним будет крепиться вся металлическая конструкция.

Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.

Изготовление каркаса

Каркас из металла

  1. Профиль, используемый для каркаса гаража не должен иметь стенки тоньше 3 мм, чтобы обеспечить необходимую жесткость конструкции. Начинается работа с формирования нижней части, примыкающей к фундаменту. Отрезки профиля, нарезанные по заданной длине, укладываются по периметру, свариваются между собой и привариваются к выступающим из бетона анкерам.
  2. Следующий шаг – установка угловых стоек. Их необходимо выставить строго вертикально, сверяясь с уровнем, и приварить к нижней раме и анкерам. Стойки выполняются уголком наружу. Далее устанавливаются остальные вертикальные стойки, расстояние между ними равняется величине стального листа. Для усиления конструкции можно приварить дополнительные уголки по диагонали между стойками.
  3. После установки вертикальных опор выполняется фиксация верхней рамы.
  4. Крыша металлического гаража может быть односкатной или двускатной. В первом случае передние стойки крыши изготавливаются большей длины, чтобы обеспечить сток воды назад. Для двускатной крыши выполняется специальный каркас в форме треугольника. Его высота составляет 0,5 метра. Конструкция создается с помощью стропил, приваренным к вертикальным стойкам, металлического уголка и конькового бруса.

Обшивка стен и крыши

Обшивка гаража профлистом

После изготовления каркаса выполняется обшивка стальными листами или профнастилом. Металл может крепиться с помощью болтов или сваркой.

Обратите внимание! Оцинковка штампованных листов повреждается при сварке, поэтому их лучше прикрутить саморезами.

При фиксации с помощью сварки металл режется на нужную длину и крепится к уголкам, а после проваривается между собой. Профнастил устанавливается с нахлестом в 5 см и прикручивается болтами. После окончания обшивки металл два раза грунтуется, а затем красится.

Монтаж кровли начинают снизу, укладывая верхние металлические листы на нижние с нахлестом до 15 см, чтобы вода не затекала в помещение. Для надежности места стыков можно промазать герметиком. Но предпочтительней использовать листы равные по размеру скату, чтобы не было швов.

Сооружение стен гаража

Схема стен с размерами

К собранной из уголка основе прикрепить сваркой, прикрутить болтами и гайками или же использовать заклепки внешнюю обшивку, представляющую собой металлические стены. Ее можно сделать из листовой стали, а также из профлиста. Сталь для внешней обшивки уже готового каркаса металлического гаража подойдет как оцинкованная (защищенная от коррозии слоем цинка), так и обычная. Толщина металла, используемого на сооружение стен, должна быть не меньше, чем 1,2–1,5 мм.

Обратите внимание! На крыше листы крепятся от свесов к коньку, чтобы верхние листы шли внахлест на нижние, на 15 или 20 сантиметров.

Все элементы строения

Ворота для гаража лучше сделать двустворчатыми, распахивающимися. Такие ворота очень удобные и практичные. Их запросто можно сварить рядом с местом установки гаража. Сначала сварить каркас полотна для каждой створки, а потом к нему приварить или прикрутить болтами, что требует сверления в каркасе отверстий, металлические листы. Листы для ворот следует брать толстые, не меньше 4 мм. Ворота желательно закрепить на внутренних петлях, это одно из основных правил антивзлома. Ворота металлического гаража обязательно следует утеплить, как и его стены.

Утепление железного гаража

Проведение работ по утеплению конструкции

Металл обладает высокой теплопроводность и в таком гараже зимой будет очень холодно. Утепленное помещение отличается высоким уровнем пожарной опасности, поэтому в качестве утеплителя лучше использовать негорючие материалы, такие как минеральная вата. Используются и пенопластовые плиты, которые размещаются между стойками, но этот материал представляет угрозу при возгорании. Полотна минеральной ваты зашиваются влагостойкой фанерой или ДСП.

Обратите внимание! Проводка в гараже выполняется до укладки утеплителя.

Видео, рассказывающее об этапах постройки гаража, поможет не ошибиться в важных вопросах.

Как утеплить металлический гараж

Многие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл.

Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент.

Специалисты рекомендуют между вертикальными металлическими стойками проложить плиты минеральной ваты, затем – слой пароизоляции, а сверху закрыть все плитами ОСБ или полотнами ДВП/ДСП.

Изготовление металлического гаража – дело не сложное, с такой работой справится даже далекий от строительного процесса человек. Важно лишь четко соблюдать рекомендации специалистов и выполнять работу по указанным в данной статье этапам.

(80 голос., средний: 5,00 из 5)

  • Как сделать металлическую беседку своими руками: пошаговая инструкция
  • Как сделать опалубку своими руками

Фото

Ссылка на основную публикацию
Похожее