Гараж — «жилище» автомобиля и второй дом для его владельца. Стены и крыша гаража защищают автомобиль от дождя и ветра, но к полу у владельца всегда повышенные требования, связанные:
- с прочностью покрытия, из-за механического воздействия автомобиля, наличием в гараже тяжёлых предметов, канистр, колёс;
- с инертностью к химическим соединениям, иногда бывают утечки тормозной жидкости или антифриза, при заливке или замене масел, переливании топлива из одной канистры в другую;
- с влагостойкостью — заезжая в гараж во время дождя, автомобиль привозит достаточно много воды, кроме того, конденсат из автомобиля тоже попадает на пол.
Бетонный пол в гараже
Достоинства бетонирования
Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.
Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:
- долговечна в использовании;
- устойчива к механическому воздействию;
- имеет высокую износостойкость;
- не требует дополнительного ухода;
- устойчива к автомобильным маслам.

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.
Виды покрытий для гаража, преимущества заливки бетоном
Полы в гараже делают из дерева, тротуарной, кислотоупорной, клинкерной плитки, керамогранита. Заливают полимерными, двухкомпонентными составами на основе эпоксидной смолы, жидкой резиной. Каждый конструктивный вариант имеет преимущества и недостатки.
Деревянный пол легко укладывается, но недолговечен. Финишный слой из полимеров рассчитан на длительную эксплуатацию, устойчив к химическим реагентам, влаге. Под полимерное покрытие нужно делать бетонную черновую стяжку с армированием. Стоимость такого покрытия высокая.
Полы из керамогранита, клинкерной плитки обойдутся дороже бетонного. Гаражный пол из плиточного материала имеет много стыковочных швов. Под воздействием многократной неравномерной нагрузки, температурных перепадов происходит проседание отдельных участков, образуются неровности. Заливка пола в гараже бетоном — «золотая середина» по стоимости, трудозатратам, скорости монтажа.
К основным достоинствам конструкции относятся:
- невысокая себестоимость;
- можно сделать заливку пола в гараже бетоном своими руками;
- процесс бетонирования занимает немного времени (2–3 дня);
- длительный срок эксплуатации;
- покрытие прочное, надёжное;
- бетонное покрытие устойчивое к эксплуатации во влажной среде;
- возможно нанесение дополнительного антивандального, устойчивого к истиранию, агрессивным реагентам, защитного слоя;
- для изготовления отдельных элементов используются остатки строительных материалов (доски, арматура, кирпич и другие);
- высокая степень пожаростойкости.
Среди недостатков бетонного основания — образование цементно-песчаной пыли. Легко устраняется нанесением на поверхность различных пропиток.
Подготовка основания
Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.
Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Полезные рекомендации
В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:
- При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
- Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
- Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
- Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.
Отметка нулевого уровня
Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.
Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.
Тонкости заливки
После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона
Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки
Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.
Плюсы керамзита:
- стойкость к перепаду температуры;
- невысокая стоимость;
- простота самостоятельного использования.
Минусами керамзита являются:
- хрупкость;
- поглощение влаги;
- необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.
Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.
При этом у него есть и достоинства:
- высокая плотность;
- устойчивость к влаге;
- простота использования;
- отсутствие токсичности.
Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.
При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.
Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.
Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.
Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.
В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.
После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).
Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.
Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.
Для этого можно использовать:
- керамическую или кафельную плитку;
- дерево;
- резину;
- окрашивание.
Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.
Расчет толщины слоев ПГС
После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:
- Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
- Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
- Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.
Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.
Устанавливаем направляющие
Мы уже говорили ранее о том, что на пол воздействует «увесистость» транспортного средства. Чтобы придать полу необходимую жесткость, не лишним будет произвести армирование бетона. Прочности может придать дорожная сетка из арматуры. PolaRemont.ru рекомендует отдать свое предпочтение классу B-I. Здесь ячейки размером сто на сто миллиметров или сто пятьдесят на стоя пятьдесят миллиметров и диаметр ребер жесткость составляет пять миллиметров.
Положите полотна в середине бетонной высоты. Фиксаторы арматуры помогут добиться требуемого расстояния от поверхности пленки. Фиксатор на грунт” или конструкции типа “опора на песок” лучше всего подойдут для такой цели. Если же вы не хотите переплачивать, то существует более демократичный вариант – закрепите на бетонных подпорках дорожную сетку. В данном случае через каждый сорок-шестьдесят сантиметров на поверхности пленки вам придется выложить кучки цементно-песчаного раствора. Исковая высота – четыре-шесть сантиметров. Далее на них нужно строго горизонтально зафиксировать сетку. Для этого профессионалы используют строительный уровень. Полученной конструкции необходимо двадцать четыре часа для полного застывания. Когда цемент затвердеет, то приступайте к установке маячков. Направляюще располагают в зависимости от необходимого в работе уклона. Последний определяют строительным уровнем с тремя глазками. Такой инструмент помогает фиксировать любой угол.
Материалы для подсыпки
Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:
Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
- речной песок;
- слой щебня или слой керамзита;
- гравий;
- песчано-гравийная смесь.
Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.
Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.
Способы упрочнения и обеспыливания
Практичный хозяин гаража позаботится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из важнейших задач – создание ровной негигроскопичной поверхности. Этого эффекта достигают несколькими способами.
Железнение
Для процесса железнения вам потребуется вооружиться металлической тёркой или похожим инструментом
Самый простой способ укрепления верхнего слоя стяжки – железнение. Это проверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура выполняется на 3-4-й день после заливки пола. Суть процесса заключается во втирании в поверхность бетона сухого цемента, либо с применением различных добавок:
- промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не более 0,2 м;
- стальной фибры: металлических опилок сечением не более 1 мм;
- гашеной извести с цементом, смешанных в пропорции 1:10.
Для выполнения работ потребуется металлическая тёрка или любой удобный предмет из металла. Втирание приготовленного состава осуществляют до тех пор, пока не появится блеск, характерный для полированной поверхности.
Важно! Перед применением цемент просеивают через мелкое сито.
Окрашивание
Существует несколько способов укрепления поверхности бетона с помощью эмалей:
- Во время заливки верхнего слоя пола в цементно-песчаный раствор добавляют влагостойкую и быстросохнущую краску. Учитывают, что цвет поверхности изменится, но не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
- Используют краску, предназначенную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для окрашивания площади в 100 м2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
- Окрашивание малярной кистью износостойкими быстросохнущими красками.
Грунтование
Грунтование пола используют для обеспыливания бетона. Для этой цели подходит любой состав, обеспечивающий влагостойкость обработанной поверхности. Грунтовку наливают на пол и разгоняют кистью или валиком на длинной ручке. Как правило, для достижения желаемого результата одного слоя недостаточно. Поэтому бетонный пол в гараже грунтуют на два раза с соблюдением требуемого по инструкции перерыва.
Подсыпка
Подсыпка из гранитной или мраморной крошки значительно увеличивает прочность бетонного пола. Нужно понимать, что недостаточно внести камни при заливке верхнего слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена цементно-песчаным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит следующим образом:
- пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
- насыпают слой гранитной или мраморной крошки, выравнивают и уплотняют его;
- после застывания грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.
Топпинг
Топпинг – процесс уплотнения бетона с помощью специальных добавок. В зависимости от используемых ингредиентов различают несколько видов топпинга:
- объёмный – с добавлением пластификаторов;
- жидкий – с применением полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, акриловой основе;
- сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Мастер Топ 450».
Любая из перечисленных технологий упрочняет только верхний слой бетонной стяжки. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.
Мытый (промывной) бетон
Мытый бетон сочетает в себе прочность и декоративность
Мытый бетон представляет собой каменистую поверхность, каждый элемент которой надёжно удерживается цементно-песчаным раствором. Прочность такого покрытия высока, поэтому оно рекомендовано для обустройства складских помещений, автостоянок и гаражей. По причине декоративности широко используется в ландшафтном дизайне, при оформлении входных групп и ступеней.
Для получения мытого бетона потребуются материалы:
- заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или мраморная крошка, щебень, доломит, гравий);
- просеянный карьерный песок;
- портландцемент М400;
- гель-замедлитель твердения отделочного слоя бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
- пластиковые формы для тротуарной плитки или самостоятельно приготовленные деревянные ящички.
Инструменты:
- гидродинамическая мойка типа «Керхер» (вместо нее можно использовать ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
- бетоносмеситель;
- проточная вода;
- щётка с синтетической жёсткой щетиной.
Этапы работ:
- В бетоносмеситель закладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. В течение нескольких минут готовят раствор.
- Полученную массу укладывают в формы, дно которых заранее промазывают слоем геля.
- Дожидаются затвердевания смеси.
- Вынимают готовые изделия.
- Промывают под напором струи воды, вычищая гель щёткой..
Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу после распалубки. В противном случае гель будет сложнее вымыть.
Укладка керамогранита
Керамогранит — надёжный и эстетичный вариант облицовки бетонного пола
Для облицовки бетонного пола в гараже потребуется керамическая плитка с классом износостойкости не менее 5. При выборе обращают внимание на лицевую поверхность керамогранита: важно, чтобы она не была гладкой. Оптимальное решение – покупка плитки с шершавой или рельефной поверхностью. Такое покрытие не скользкое и в то же время легко моющееся.
Керамогранит укладывают на плиточный клей или цементно-песчаный раствор. Бетон предварительно грунтуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из дальних углов, правильность выполнения работ регулярно проверяют с помощью пузырькового уровня. Швы заполняют влагостойкой затиркой.
Делаем подушку под бетонный пол
На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.
Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:
- Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
- Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.
Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.
Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень
Требования к устройству
Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо провести шлифование пола
Для того чтобы сориентироваться в соотношении прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить внимание на требование к устройству бетонного пола в ангарах для еврофур. Стандартный «пирог» основания в этих помещениях следующий:
- песок – 10 см;
- щебень – 10 см;
- армированная стяжка – 10 см.
Следует учесть, что для получения гладкой поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Ровную поверхность получают посредством шлифования с применением специальных машин или устройства наливного пола. Также с этой целью на стяжку укладывают керамогранит.
Внимание! Перед тем, как заливать пол, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусмотрена проектом гаража.
Требования к устройству бетонной стяжки зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:
- Минимальная толщина слоя бетона – 20 мм.
- Если предусмотрена укладка звуко- или теплоизоляционных материалов, минимальная толщина стяжки – 40 мм.
- При монтаже коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендуемая толщина бетонного слоя – на 10-15 мм больше сечения труб.
- Торцевые поверхности должны быть покрыты влагозащитным покрытием (влагостойкой грунтовкой или краской).
- Рабочие швы после выравнивания по маякам заполняют цементно-песчаным раствором и заглаживают.
- Для устройства стяжки используют просеянный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для промышленных помещений и М300-М400 – для жилых.
- Для армирования стяжки требуются металлические сетки с ячей 100х100 мм или 150х15 мм.
- Армирование выполняется при толщине бетонного слоя от 40 см.
Демпферный зазор
Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.
Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.
Заливка пола по твёрдому основанию
Если перекрытия в доме сделаны из железобетонных плит, бетонную стяжку по ним делают для выравнивания или для утепления и звукоизоляции, укладывая под заливку изоляционные плиты. Её можно делать и по другим твёрдым основаниям – из доски, плит ОСП или ЦСП. Как правило, необходимость в этом возникает, если нужно смонтировать «тёплый пол».
Подготовка
В зависимости от цели устройства и толщины будущего чернового покрытия, пол заливают бетоном или готовой саморазравнивающейся смесью. И в том, и в другом случае, перед тем как залить ровный пол основание тщательно подготавливают.
- Если они имеются, удаляют старое покрытие, плинтуса, снимают наличники с дверей.
- Основание тщательно очищают, убирая мусор и грязь, вырезая крошащиеся участки, расшивая трещины.
- Имеющиеся дефекты заделывают шпаклёвкой или ремонтным раствором.
Все трещины и выбоины необходимо заполнить ремонтной смесьюИсточник pinimg.com После высыхания отремонтированных участков их шлифуют, убирают пыль, а поверхность промывают мыльным раствором для обезжиривания.
Следующим шагом станет грунтовка поверхности проникающими составами, которые укрепят её и увеличат адгезию к бетонному раствору.
Бетонная стяжка
Как правильно заливать пол бетонным раствором, вы уже знаете. Последовательность работ та же, что и при заливке по грунту, исключая укладку сыпучих материалов. В данном случае не нужно готовить основание, оно уже есть. После высыхания грунтовки на него настилают плёнку или наносят обмазочную гидроизоляцию. Дальнейшие действия описаны выше.
Наливной пол
Самонивелирующиеся смеси бывают как на цементной, так и на полимерной основе. Первые применяют в основном для финишного выравнивания, а вторые могут служить чистовым покрытием. Есть и прозрачные составы на эпоксидной основе, с помощью которых делают полы с 3D-эффектом, расстилая под заливку плёнку с напечатанным на ней рисунком.
Наливной пол с 3D-эффектомИсточник tildacdn.com
Способ приготовления раствора, пропорции сухой смеси и воды и период, в течение которого нужно использовать готовую смесь, зависят от её состава и указываются производителями на упаковке. Этой инструкции и нужно следовать неукоснительно.
Инструкция, как залить наливной пол без маяков:
- в дверном проёме устанавливается порожек, чтобы жидкая смесь не вытекала за пределы комнаты;
- приготовленный раствор порционно, вёдрами, выливается на пол, начиная от дальней к выходу стены;
- с помощью шпателя смесь «загоняется» в углы и труднодоступные места;
- затем она прокатывается валиком с шипами, что помогает раствору быстрее растечься по поверхности и выгоняет из него пузырьки воздуха, образовавшиеся при замешивании.
Сохнет наливной тонкослойный пол недолго, несколько дней. На это время необходимо обеспечить отсутствие сквозняков в помещении. После чего на него можно укладывать финишное покрытие.
Cмотрите видеоролик об устройстве наливного пола:
Гидроизоляция пола из бетона в гараже
Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.
Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:
- Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
- Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
- На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.
Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.
Обустройство смотровой ямыС тем, что смотровая яма является обязательным атрибутом любого гаража, не станет спорить ни один владелец автомобиля. При помощи смотровой ямы проводятся как профилактические, так и ремонтные работы, поэтому она должна быть правильно обустроена.
Последовательность работ выглядит следующим образом:
- Сначала подготавливается котлован. Его можно сделать на этапе обустройства фундамента, используя специальную технику – так будет гораздо проще и быстрее. Впрочем, нередко котлован выкапывается самостоятельно, и такой вариант имеет явное достоинство – яма создается после того, как смонтированы стены и крыша, поэтому о погодных изменениях можно не волноваться.
- Следующий этап – подготовка дна котлована. Поверхность грунта необходимо уплотнить, используя трамбовку. Далее дно засыпается гравием и трамбуется, в результате чего создается гравийная подушка толщиной около 10 см. Чтобы полученная поверхность была ровной, необходимо следить за ее уровнем, для чего по периметру ямы с шагом примерно в 80 см нужно установить колья с необходимой высотой.
- Когда гравийный слой утрамбован, поверх него засыпается песок. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии должна составлять примерно 10 см. После трамбовки песка можно двигаться дальше.
- Следующий шаг – обустройство гидроизоляции, необходимой для того, чтобы в гараже не было сырости и плесени. Как правило, при обустройстве пола в гараже толстая полиэтиленовая пленка – ее характеристик достаточно для защиты конструкции от влаги. Листовой материал необходимо укладывать таким образом, чтобы нахлест на стены составлял около 50 см. Для соединения отдельных листов гидроизоляции используется строительный скотч.
- Далее обустраиваются стены в яме. Для этого используются кирпичи или бетонный раствор. В первом случае на дно ямы укладывается арматурная сетка, а стены выкладываются кирпичом и штукатурятся. Используя для создания стен бетон, придется использовать арматурную сетку по всей площади. Кроме того, при заливке стен бетонным раствором сетка устанавливается в два слоя так, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен (подробнее: «Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками»).
- После того, как на пол ямы уложена арматура, конструкция заливается бетоном. Чтобы добиться максимальной прочности пола, нужно в бетонный раствор добавлять гравий. Пол смотровой ямы нужно выровнять, но добиваться идеально гладкой поверхности не стоит – он предназначен исключительно для ходьбы.
- Когда раствор застынет, возле нижней части стены монтируется опалубка. Ее высота должна составлять примерно полметра. В свободное пространство заливается бетон, а после его застывания опалубка поднимается еще на полметра и опять заливается. Операция повторяется до полной заливки стен.
- Последняя часть опалубки должна устанавливаться таким образом, чтобы уровень стены сравнялся с рассчитанным уровнем чистового пола. Для фиксации опалубки между стенками нужно поставить распорки. Опалубку на каждом этапе заливки можно снимать только после полного застывания раствора.
- Вокруг ямы тоже нужно установить опалубку, чтобы она по высоте совпадала с уровнем финишного покрытия. Внутри конструкции монтируется арматура, после чего опалубка заливается бетонным раствором.
- Застывший раствор на участке вокруг ямы необходимо по периметру обложить металлическим уголком. Он встраивается в раствор, а края конструкции соединяются при помощи сварки.
Бетону для полного застывания требуется около месяца, но ждать столько времени абсолютно бессмысленно – можно после заливки смотровой ямы сразу приступать к обустройству основного пола.
Армирование
Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:
- укрепить основание пола;
- увеличить прочность стяжки на сжатие;
- уменьшить количество механических нагрузок на пол;
- уменьшить появление трещин.
Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.
Финишная стяжка
Последний шаг – создание чистовой стяжки. На утеплительном слое устанавливается армирующая сетка, на которой нужно закрепить маяки для определения уровня (прочитайте: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»). Уровень чистового пола желательно выставить таким образом, чтобы образовался минимальный уклон в сторону ворот: в таком случае любая жидкость, попавшая на пол гаража, будет вытекать за его пределы.
Чистовая стяжка в гараже обустраивается по такой же технологии, как и черновая. Высота финального слоя обычно составляет около 30-50 см.
Установка маяков
Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.
После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы
Бетонирование
Принцип выравнивания бетонной смеси
Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.
Бетон необходимо выравнивать по верхним краям установленных направляющих.
Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.
Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания
Застывающее покрытие необходимо увлажнять каждые 10 часов.
Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.
Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.
При высыхании бетонного пола нужно исключить попадание солнечных лучей и наличие сквозняков.
Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.
Бетонный пол
Заливка бетонного пола в гараже
Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.
Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:
- цемент М500;
- речной песок с гранулами до 2 мм;
- щебень фракции 10–20 мм.
Пропорции бетона для заливки пола в гараже:
- Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
- Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
- Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
- Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.
Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.
Марка бетона для пола в гараже — М250
Бетонная смесь
Приготовление бетонной смеси
| Марка бетона | Массовый состав, Ц:П:Щ, кг | Объемный состав на 10 л цемента П/Щ, л | Количество бетона из 10 л цемента, л |
| 100 | 1 : 4,6 : 7,0 | 41/61 | 78 |
| 150 | 1 : 3,5 : 5,7 | 32/50 | 64 |
| 200 | 1 : 2,8 : 4,8 | 25/42 | 54 |
| 250 | 1 : 2,1 : 3,9 | 19/34 | 43 |
| 300 | 1 : 1,9 : 3,7 | 17/32 | 41 |
| 400 | 1 : 1,2 : 2,7 | 11/24 | 31 |
| 450 | 1 : 1,1 : 2,5 | 10/22 | 29 |
| Марка бетона | Массовый состав Ц:П:Щ, кг | Объемный состав на 10 литров цемента П/Щ, л | Количество бетона из 10 л цемента, л |
| 100 | 1 : 5,8 : 8,1 | 53/71 | 90 |
| 150 | 1 : 4,5 : 6,6 | 40/58 | 73 |
| 200 | 1 : 3,5 : 5,6 | 32/49 | 62 |
| 250 | 1 : 2,6 : 4,5 | 24/39 | 50 |
| 300 | 1 : 2,4 : 4,3 | 22/37 | 47 |
| 400 | 1 : 1,6 : 3,2 | 14/28 | 36 |
| 450 | 1 : 1,4 : 2,9 | 12/25 | 32 |
Приготовление бетонной смеси — дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента. Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси — это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3. Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300. Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно. В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все — раствор готов.
Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.
Чтобы бетонная смесь вобрала в себя дополнительные полимеры, нужно дать раствору время «подойти».
Как правильно сделать бетон
Температура воды и бетонной смеси
Видео — Заливка бетонной стяжки
Защитное покрытие
После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.
Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.
Бетонирование пола гаража своими руками
Чтобы обеспечить нормальную функциональность гаража, в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой. Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой. Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.
Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении. Если монтаж бетонного пола осуществляется на основе грунта, необходимо правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.
Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой. В этом случае стоимость проекта увеличится существенно. Поэтому большинство автолюбителей выполняют самостоятельно заливку пола бетоном. процесс хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.
Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:
Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки
- Выбираем слой земли, а вместо него создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
- Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
- Утепляем пол, раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
- Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.
Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола
Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду. Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить количество воды для бетонного раствора. Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.
Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок и перемешиваем, пока не получим однородную массу. Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.
Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.
Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора
Ввиду того, что объем работы достаточно большой, для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду. Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж. Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье. Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например, размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.
Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот — ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.
Перед тем как залить бетонный пол в гараже укладываем маяки. Они нужны для ровной заливки пола. Для этой цели применяем готовые алюминиевые маяки, они не дорогие. В местах укладки маяков раскладываем в линию раствор алебастра или густой цементный раствор. Величина шага — 30-50 см. Выставляем профиль с помощью длинного уровня.
Установка маяков для бетонного пола
Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).
Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем, стягивая бетон при помощи правила или виброрейки. Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки. Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке. Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.
Заливка и трамбование бетонного пола
Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.
Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.
Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв. Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили. Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.
Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности
Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров. Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.
Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.
Затирка бетонного пола затирочной машиной
При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии. Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.
Рекомендуем: Напольное покрытие для детской игровой комнаты
Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.
Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами
Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания. Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон. Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.
Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы. Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.
Важно! Топпинги в значительной мере улучшают эксплуатационные и декоративные характеристики основания.
Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим воздействиям, а также различные цвета.
Упрочненный топпингом бетонный пол
Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:
- значительное снижение пылеобразования;
- повышенная износостойкость;
- улучшенная ударная прочность;
- улучшенные эстетические характеристики;
- устойчивость к химически агрессивным веществам;
- простота уборки и эксплуатации;
- большой срок службы бетона.
Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси. Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее. Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.
Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.
После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».
По истечению 4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом». Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности. Производя несколько последовательных обработок, можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.
Вид бетонного пола, упрочненного топпинг-системой
Грамотный подход к выбору материалов и правильному проведению бетонирования пола обязательно даст хорошие результаты, и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.
Уход за бетоном
Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.
Попытайтесь максимально избавить помещение:
- от сквозняков;
- от прямых солнечных лучей;
- от резких перепадов температур.
Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.
В течение недели плиту надо ежедневно поливать
Монтаж гидроизоляции
Следующий шаг – обустройство гидроизоляции. На рынке можно найти массу современных материалов, но самым дешевым и достаточно эффективным является обычная полиэтиленовая пленка. Ее нужно уложить на пол, застелив всю его поверхность. В местах стыковки пленку нужно укладывать с нахлестом, чтобы не было щелей, через которые будет проходить влага.
Впрочем, чтобы добиться полной герметичности гидроизоляционного слоя, необходимо все стыки заклеить строительным скотчем или аналогичным материалом. Кроме того, пленку нужно располагать так, чтобы был еще и нахлест на стены: за счет такой укладки влага из грунта совсем не сможет проникать в помещение.
Утепленный бетонный пол в гараже
Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.
Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.
Подготовка раствора
Правильно приготовленный раствор во многом определяет качество и срок службы будущего бетонного пола. Чтобы подготовить раствор, необходимо смешать песок с цементом, исходя из пропорций 1 к 3, 1 к 4 или даже 1 к 5. Пропорция определяется маркой цемента. Например, если воспользоваться цементом М400, то пропорции должны быть 1:3. Раствор должен напоминать по консистенции густую сметану.
Наибольшую популярность набирает применение строительных смесей — Пескобетона М300 с добавками (Пример: Пескобетон М300 QB «ВосЦемПродукт»). Такой раствор отличается наличием в составе пластификаторов и фиброволокон. Что позволяет обеспечить гладкость и прочность пола. Этот состав является самовыравнивающимся, это дает возможность использовать его в качестве финишного слоя.
Если вы планируете готовить раствор своими руками, следует воспользоваться низкооборотистой мешалкой.
Как правильно залить пол в бане самостоятельно?
Рекомендации
Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.
Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.
Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.
Проблемы, с которыми часто сталкиваются
Владельцы гаражей, решившие залить пол бетоном, могут столкнуться с определенными трудностями. Начинающие мастера должны понимать, что неравномерное заполнение опалубки раствором грозит образованием пустот под твердым верхним слоем в некоторых местах. Именно поэтому необходимо строго соблюдать технологию заливки, хорошо утрамбовывать смесь. Таким образом можно даже предотвратить оседание участков пола.
Неправильно установленные маяки приводят к тому, что визуально с одной стороны пол кажется выше или ниже. Это связано с тем, что после заливки не производилось выравнивание смеси.
Мелкие или глубокие трещины также связаны с нарушением технологии заливки бетонного пола и неправильным соотношением воды, цемента и песка. Либо же работы проводились при низкой температуре.
В каком случае нужно бетонировать пол
Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:
- в помещении постоянно скачет уровень влажности;
- колеса пачкаются;
- зимой грунт будет холодить.
Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.
Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.
Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.



