Россия, Сочи, улица Ленина
Телефон:
+7 (495) 275-21- Показать номер
Круглосуточно
whatsapp telegram vk email

Что такое эпоксидная смола и где она применяется?

Безопасность применения

image

В высохшем состоянии гелькоут совершенно безвреден для организма. Но многие покрытия используются на открытом воздухе. На стадии нанесения выделяются вредные вещества в окружающую среду. Здесь речь идет о стероле. Он может быть опасен для аллергиков и способствует раздражению слизистой оболочки глаз и органов дыхания, провоцируя появление признаков дерматита на коже. Поэтому работать с гелькоутом возможно лишь с использованием средств индивидуальной защиты, а именно:

  • очков;
  • перчаток;
  • респиратора;
  • прочной одежды.

В помещении важно обеспечить приточную вентиляцию, чтобы не дышать вредными парами. Эпоксидный гелькоут имеет высокую горючесть, поэтому может спровоцировать пожар

Работать с ним, находясь рядом с источниками огня, запрещено. Если возгорание все же произошло, следует использовать подходящие методы тушения, как то:

  • водный туман;
  • химикаты;
  • сухой песок;
  • распыление пены из огнетушителя.

Заклеиваем проколы

Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы; прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера; мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку; тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность; склеиваем обе части.

Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.

Горячий:

  • при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола; под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
  • ждем 15–20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой;
  • снова выдерживаем положенное время, обычно 10–20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50–60 ˚С;
  • теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу;
  • при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
  • зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.

Холодный

Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.

Описание гелькоута

Гелькоут — это особый материал, который имеет консистенцию геля. Его применяют для формирования защитного декоративного покрытия композитов. Обычно в состав входит эпоксидный полимер, но можно встретить и другие разновидности гелькоута, которые созданы на базе полиэфирной смолы. В составе могут быть и другие компоненты, например, пигменты, наполнители и связующие вещества.

Довольно широко распространено применение гелькоута. Что это такое, пока еще, конечно, не совсем понятно. Вообще, описываемый материал представляет собой полиэфирную смолу или эпоксидку для матриц. Нанесение осуществляется на матрицу, а после завершения полимеризации выполняется армирующий слой. Их может быть несколько. Сверху осуществляется пропитывание покрытия эпоксидной смолой. После того как изделие извлекут из формы, его лицевая сторона покрывается гелькоутом.

На сегодняшний день известно множество разновидностей гелькоута, которые обладают разными оттенками. Среди них:

  • серый;
  • коричневый;
  • красный;
  • зеленый.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

  • BodiFiber.
  • NovolFiber.
  • International.

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой. После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

Основные характеристики

Гелькоут обладает необходимыми сертификатами и паспортами безопасности. Материал выступает защитным и отделочным слоем. С его помощью можно сохранить корпусы лодок, катеров и множества других изделий от раннего износа. Среди основных свойств покрытия следует выделить:

  • обеспечение поверхности красивым блеском;
  • отсутствие чувствительности к ультрафиолету;
  • устойчивость к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивной среде.

Гелькоут имеет низкий уровень выделения в атмосферу вредных веществ в процессе сушки. Например, в судостроении предпочтительно применение гелей из полиэфиров, так как с поверхностью они схватываются лучше и образуют прочные связи. Слой материала получается толще, чем у краски. Этот показатель достигает 0, 8 мм и больше.

Устойчивость гелькоута поразительна. Часто менять покрытие не придется, даже если изделие будет интенсивно эксплуатироваться. Лучше всего отражает солнечные лучи белый гелькоут, тогда как темные оттенки способны поглощать ультрафиолет, нагреваясь и способствуя разрушению внутреннего слоя. В связи с этим белые корпуса яхт и катеров встречаются чаще.

ЭД-20 для ремонта корпуса лодки, катера, яхты

Данный продукт используют не только для строительства маломерных судов, но надстраивают палубы, мачты и резервные емкости. Также можно работать и с лодками из дюралей. Стеклопластиком на основе быстро высыхающих смол оклеивают корпуса деревянных лодок.

Самым популярным материалом в маломерном судостроении на сегодня являются композитные материалы на основе эпоксидно-диановой смолы. Жидкая эпоксидная смола используется не только для постройки корпусов лодок, катеров и яхт, но и для ремонта любого вида сложности, а также для пропитки, оклейки и т.д.

Всем требованиям, предъявляемым к смоле для производства и ремонта плав.средств, отвечает распространенная и недорогая смола марки ЭД-20, изготовленная по госту 10587 84. Она всегда есть в продаже в нашем интернет-магазине.

Самая главная причина выбора этой смолы – высокая адгезия к армирующим материалам на основе стекловолокна, что в целом, влияет на прочность и долговечность материала.

Второе – малая усадка и механические характеристики в отвержденном состоянии и высокая химическая стойкость.

Ремонт

При возникновении на пластиковой лодке трещин, глубоких царапин для ремонта используют смолы, материю из волокон, отвердители.

Выступающие волокна при рваной трещине не удаляют. Они улучшают сцепление материала и пластиковой основы. С поверхности лодки удаляют пыль, грязь и просушивают. Ремонт лучше проводить в вентилируемом ангаре.

Оптимальная температура для затвердевания смолы 18-200.

При наклеивании материи из стеклянных нитей нужно придерживаться следующих этапов:

  • Очистить наждачкой поверхность. Разорванные края выравнивать не надо. Они обеспечат лучшее сцепление.
  • Смешать смолу с отвердителем.
  • Нанести обильно смесь на пластиковый корпус.
  • Наложить материю из волокон и разгладить пузыри.
  • Шпателем убрать лишнюю смесь.
  • Через 3 часа нанести следующий слой, который создает гладкую поверхность.
  • Обработать корпус шпаклевкой для пластика.

Стеклоткань

Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.

Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки. Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

Небольшие тонкости процесса

Как видите, ремонт резиновой лодки своими руками — не такое уж и непосильное занятие, тем не менее и тут есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить:

  • работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
  • не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С — нужно дополнительно обогреть помещение;
  • если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.

Выбор и использование эпоксидной смолы для лодок, катеров, яхт.

Наша предоставляет большой выбор продукции эпоксидных смол для яхт и других различных водных транспортов. Мы предоставляем гарантию на качество товара, ведем активный учет отзывов и предложений покупателей.

Работаем с производителями! Доставка по всей России и СНГ!

У нас Вы можете купить эпоксидную смолу для лодок в любом количестве!

Эпоксидная смола для ремонта лодок, яхт, катеров которую реализует наша прошла все испытания по проверкам на качество и соответствует ГОСТ 10587-84.

У нас нет определённой меры продаж, мы продаем от 100 грамм до 1 тонны!

Окрашивание фанеры

Когда возникает вопрос, чем обработать фанеру от влаги, специалисты советуют покрывать ее лаком или краской. Эти материалы однозначно на порядок продлевают жизнь фанерному листу. Для проведения качественной работы, с использованием краски, вам понадобятся:

  • наждачная бумага;
  • шпаклевка;
  • грунтовка для фанеры;
  • кисточка, валик или пульверизатор;
  • шпатель;
  • краска для фанеры.

Выбор краски

Чтобы максимально продлить срок службы покрытия из этого материала, при выборе раствора для обработки учитывайте следующие рекомендации:

  1. Краска прекрасно справляется с водоотталкивающей функцией и облагораживает внешний вид фанеры.
  2. Если вы намерены устанавливать фанерные листы в жилом помещении, краску для них выбирайте на водной основе. Она не имеет ярко выраженного неприятного запаха, быстро сохнет и легко наносится.
  3. Если вы будете работать на открытом пространстве, лучше подойдут для этой цели эмалированные краски для дерева. Любые из них вы можете приобрести как в готовом виде, так и в концентрированном, которые предназначены для самостоятельной колеровки.

Технология окрашивания — способ 1

Полноценная технология покраски заключается в нескольких этапах:

  1. С помощью наждачной бумаги отшлифуйте фанеру до гладкости.
  2. Нанесите акриловую грунтовку валиком или кисточкой.
  3. Дайте просохнуть в течение нескольких часов.
  4. Прошпаклюйте поверхность, устраняя все микротрещины.
  5. Оставьте лист до полного высыхания шпаклевки.
  6. Отшлифуйте, устраняя все неровности, вызванные шпаклевкой, до ровного основания.
  7. Снова проведите грунтовочные работы.
  8. Сделайте техническую паузу до полного высыхания раствора.
  9. Приготовьте краску, если вы ее самостоятельно колеруете.
  10. Покрасьте фанерный лист.

Технология окрашивания — способ 2

Еще один способ защиты фанеры от влаги подразумевает использование нитрокраску вместе с тканью. Обычно применяют бязевую или миткалевую ткань. Обработка фанеры этими материалами проводится так:

  1. Нанесите на фанерный лист слой олифы.
  2. Просушите в течение нескольких часов.
  3. Обработайте жидкой краской, которая будет нести функцию грунтовочного слоя.
  4. Опять просушите.
  5. Щедро покройте фанеру слоем густой краски или нитрошпаклевки, предварительно разведя ее растворителем.
  6. Приготовьте ткань и расстелите ее по всей поверхности плиты. Слегка прижмите.
  7. Пропитайте растворителем для нитрокрасок. Удобно делать это кисточкой.
  8. Дождитесь, пока высохнет, и покройте всю поверхность жидкой нитрокраской.

Еще несколько особенностей, которые нужно учитывать при окрашивании фанеры:

  1. Фанерные листы, которые находились в сыром влажном помещении, перед обработкой необходимо качественно высушить.
  2. Если вы планируете устанавливать фанеру на открытом пространстве или в местах с повышенной сыростью, то окрашивайте лист с обеих сторон и в несколько слоев. Особенно тщательно обрабатывайте края.
  3. Окрашивание не подходит для фанеры, которая монтируется на пол. От постоянного хождения по окрашенной поверхности такого покрытия краска будет шелушиться и отпадать. Для того чтобы определиться, чем обработать фанеру на полу, проконсультируйтесь со специалистами в строительных магазинах.
  4. Если вы будете наносить краску с помощью распылителя, добьетесь более равномерного распределения цвета. В труднодоступных местах используйте кисточку.
  5. Если вы решили покрасить фанеру в разные цвета, ограничьте рабочую зону малярным скотчем.

Технология ремонта с эпоксидкой

Стеклоткань нужна для упрочнения поврежденного участка кузова или внутренних узлов авто. При необходимости в эпоксидку можно добавить и вещества, обеспечивающие еще большую надежность соединения – алюминий или сталь (в форме порошка), тальк, опилки. Также в продаже есть пластификаторы (масла и прочие) которые вводят в эпоксидку для улучшения ее свойств. Пластификатор помогает смоле длительно не подвергаться отслаиванию и растрескиванию, потому он желателен для применения.

Подготовительные работы

Для подготовки изделия чистят от любых поверхностных и глубоких загрязнений. Убирают краску, коррозию, грязь путем протирания растворами, мытья, шлифования. Вокруг места повреждения нужно обработать поверхность на 6 см, не меньше. Если немного осадить зону ремонта внутрь, накладка почти не будет выделяться на основном фоне. Перед работой участок обезжиривают. При необходимости наносят полироль, антикор или делают цинкование. Потом производят грунтование.

По форме дефекта готовят накладки из стекломатериала. Их надо 3-4 штуки, что зависит от толщины стекловолокна. Первая должна быть по краям на 2 см больше, чем дефект, последняя больше на 6 см, промежуточные – на 3-4 см.

Установка стекловолоконных накладок

Вначале на обработанное основание наносят слой разведенной отвердителем эпоксидки. Далее порядок работ будет таким:

  • прикладывают самый маленький кусок стеклоткани, прокатывают его роликом для удаления воздуха,
  • если воздух все же проник под материал, последний аккуратно прокалывают,
  • наносят еще один слой смолы, наслаивают следующий кусочек среднего размера,
  • при необходимости, выполняют еще один промежуточный слой или прикладывают самую большую «заплатку», попеременно смачивая эпоксидной смолой.

Кусочки стекловолокна можно сразу пропитывать смолой и прикладывать на положенное место. Главное, чтобы каждый следующий слой на несколько миллиметров перекрывал предыдущий. После окончательного застывания смолы по поверхности проходят напильником, потом ее шкурят. Оставшиеся ямки можно замазать автошпаклевкой. На дырки большого размера вначале ставят твердую заплатку – из металла, фанеры. Это поможет исключить повреждение стекловолокна. Предварительно материал смазывают воском или парафином, чтобы по завершении работы его можно было убрать.

Техника безопасности

Нельзя допускать попадание эпоксидки на кожу, глаза, что может вызвать аллергию или токсическое поражение, воспаление. Для этого надевают перчатки, очки. Работать нужно в респираторе, ведь мелкие частички стекловолокна тоже вредны для органов дыхания, как и испарения смолы

В помещении важно установить хорошую вытяжку или тщательно проветривать его через окно. При попадании смолы на кожу ее хорошо промывают с мылом, наносят питательный крем

Соблюдение таких мер поможет сделать работу качественно и безопасно для здоровья.

Метод намотки и препрегов

Метод намотки применим при изготовлении полых изделий. Примером могут служить резервуары, секционные емкости, трубы. Методом намотки сделаны рамы велосипедов, удочки, судовые мачты. Волокна не сплетены в ткань. Они попадают в ванну, заполненную эпоксидной смолой, а затем с помощью натяжных валиков наматываются на нужный каркас. Предварительно с волокон убираются излишки смолы.

Процедура полностью механизирована, так как изменяется угол намотки, в зависимости от скорости вращения и поступательного движения каретки. В результате намотки получаются достаточно крепкие изделия.

Препреги – куски готовой стеклоткани, пропитанные смолой. Но для хранения стекловолокна ее пропитывают не готовой смолой, а предкатализированной. Простыми словами, если смолы является двухкомпонентным веществом, то стекловолокно пропитывается только компонентом «А». В таком состоянии препреги могут храниться годами.

Существует и другая технология. Смола смешивается с отвердителем, который вступает в реакцию при высокой температуре. Пропитанные такой смолой волокна не застывают длительное время. После того, как они укладываются в матрицу, происходит их интенсивный разогрев, в результате чего смола начинает отверждение. Данный метод стал бы популярным, если бы не наличие оборудования для нагрева смолы до высоких температур (иногда она достигает 1800°C градусов).

Лучшая эпоксидная смола для заливки на 2021 год

Для конструкционных работ

ЭД-20

Торговая марка известна еще с советских времен. Эпоксидка до сих пор изготавливается по ГОСТу, поэтому качество всегда высокое, независимо от того где купить, в интернет-магазине или в хозтоварах возле дома. По мнению специалистов превосходит импортные аналоги.

Смесь на основе эпоксидно-диановой смолы (ЭД-20) самая популярная композиция с широчайшим кругом применения. Сфера использования не ограничена: электротехника, радиоэлектроника, судостроение, машиностроение, строительство…

Смешивается с разными отвердителями и наполнителями в зависимости от цели использования. Добавки меняют характеристики и усиливают отдельные свойства. Например, диоксид кремния улучшает консистенцию настолько, что слои ложатся на вертикальные поверхности без подтеков. Или отвердитель №921 мягко снижает вязкость и позволяет использовать состав для заливки значительных площадей. Таким образом, рекомендации производителя и продавцов при покупке ЭД-20 драгоценны. Смола имеет тенденцию темнеть со временем. В магазине подскажут какие пигменты и колеры добавить, чтобы снизить риск цветовых изменений и продлить срок службы. Отзывы покупателей самые разные. Некоторые находят ее подходящей для заливки древесины, другие для изготовления дизайнерских полов, стеновых панелей, поверхностей с эффектом 3D, многим понравилась для творчества. Положительно воспринимается разнообразие по весу, формам, доступность по цене, легкость работы, гладкий результат, износостойкость.

эпоксидная смола ЭД-20

Достоинства:

  • Соответствие ГОСТ;
  • Универсальность;
  • Совместимость с разными химическими веществами;
  • Разнообразие форматов;
  • Бюджетные цены.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

KER-828

Аналог и конкурент ЭД-20. Сходная сфера использования и пропорции разведения. Немного светлее и жиже. Не такая твердая, что иногда затрудняет финишную обработку, шлифование. Но меньше желтеет в процессе эксплуатации. Предлагаемые объемы: 1, 5, 10 и 50 кг. Минимальная упаковка стоит 700 руб., средняя цена за максимальный вес 16500 рублей. Отвердитель всегда докупается дополнительно. Продукт совместим с основными окрашивающими компонентами на рынке.

По мнению покупателей смола идеальна для заливки поверхностей, для склеивания и герметизации.

Нравится фасовка, для творчества подходит килограммовая, а канистры в 50 кг хватит для заливки пола в небольшой комнате. Устраивает вязкость, прозрачность, легкость применения, смешиваемость, глянцевый результат с эффектом воды.

эпоксидная смола KER-828

Достоинства:

  • Широкий спектр применения;
  • Оптимальность фасовок;
  • Стойкость к желтизне;
  • Гладкая прочная поверхность.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

ЭП-СМ-ПРО

Эпоксидное связующее средство. Бесцветное. Формула на основе неотвержденной смолы, с добавочными компонентами и разбавителями. Изготавливается по ТУ. Весовка от 1 до 20 кг. Средняя цена за кило: 800 руб. Высокая эффективность для заливки или нанесения покрывающей пленки. В дополнение к 100% прозрачности и самовыравнивающимся свойствам, образует хорошее уплотнение для армирования. Характеризуется низкой вязкостью, что уменьшает присутствие пузырьков воздуха после затвердевания и облегчает пропитку волокон. Устойчивость к влажности окружающей среды гарантирует блестящую остеклованную поверхность.

Отзывы покупателей самые хорошие, отмечаются следующие особенности товара: прозрачность, стойкость к механическим, химическим, температурным и иным воздействиям, долговечность, неограниченность применения.

Смесь подходит при ремонте, моделировании, художественном творчестве.

эпоксидная смола ЭП-СМ-ПРО

Достоинства:

  • Соответствие техническим условиям (ТУ);
  • Удобство форматов;
  • Высокая прозрачность;
  • Стойкость к различного рода повреждениям;
  • Широкий выбор использования.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Для художественного творчества

Epoxy River

Продукт предназначен для заливки столешницы и изготовления мебельных элементов. Вес упаковки: 1,4 кг; 4,2; 8,4; 15,4 и 28 кг. Комплектуется с отвердителем. Разбавляется в соотношении 10:4. Разобраться легко. Консистенция прозрачная, текучая, образует минимум пузырьков. Производитель рекомендует наносить слои по 20-25 мм, дожидаясь желатинизации после каждого. Гарантирует затвердение за 4-8 часов. Полное застывание в течение суток. После этого можно шлифовать или подвергать другой обработке. Отзывы о товаре самые хорошие. Даже неопытные пользователи легко справляются, отмечают, что с первого раза разбавляется как нужно, заливается равномерно, застывает быстро, но при желании есть возможность переделать. Получается идеально гладкая поверхность, которая не темнеет, выдерживает скачки температур, легкие механические повреждения, сколы и царапины сделать сложно.

эпоксидная смола Epoxy River

Достоинства:

  • Разнообразие объемов;
  • Защита от ультрафиолета;
  • Легкое применение;
  • Стойкий результат без желтизны;
  • Положительные отзывы.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

AquaGlass Citrus

Давно известный продукт на российском рынке. Прозрачность высокая. Предлагаемые объемы: 750, 1500, 3000 и 6000 гр. Соотношение разбавления — 2:1. Продается вместе с отвердителем в необходимом количестве, что удобно потребителям. Средняя цена набора соответственно 900, 1500, 2700 и 4500 рублей за самый большой объем. Подходит для литья, заливки сувениров, живописи в технике Resin Art, моделирования, изготовления украшений. Затвердевает за 3-8 часов при небольшой массе до 100 гр и при рекомендованной толщине до полутора сантиметров. Не вязкая консистенция, поэтому не образует пузырьков. Легко обрабатывать и шлифовать. Возможно колеровать цвет, воспринимает любые краски для эпоксидных смол. По мнению покупателей качественный проверенный товар: не пахнет, разводить и работать удобно, застывает равномерно. Готовое изделие не желтеет, не трескается, долго радует глянцевым эффектом.

эпоксидная смола AquaGlass Citrus

Достоинства:

  • Состав без токсинов;
  • Отвердитель в комплекте;
  • Совместимость с красителями;
  • Гладкий чистый результат.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Diamant

С названием Diamant смол много, для разных целей. Есть специализированная, так называемая ювелирная. Для изготовления уникальных украшений и бижутерии. Упаковка: 300 г. Сколько стоит? Примерно 700 рублей. Подходит для домашнего пользования, компоненты нетоксичные. Соотношение разведения: 2:1. Отвердитель уже включен в стоимость в необходимой пропорции. Застывает в течение суток. Максимальная толщина заливки полтора сантиметра. Текучесть консистенции тщательно выверена: достаточно мягкая, легко работать с причудливыми формами, вкладывать внутрь бусины, сухоцветы, камешки, монетки, другие предметы.

Изначально бесцветная, но принимает любые красители, свободно колеруется. Готовое изделие не темнеет, не царапается, долго радует владельца красотой. По мнению покупателей современный композит для творчества, со структурой, позволяющей работать комфортно. Высокая прозрачность, заливка без пузырей, холодное отверждение, износостойкость, прочность, легкий вес…неполный перечень плюсов, отмеченных пользователями. Умельцы отливают не только украшения, но и сувениры, посуду, рамки для фото, вазы, другие экспозиции. Материал не ограничивает фантазию.

эпоксидная смола Diamant

Достоинства:

  • Безвредный состав;
  • Небольшой объем;
  • Отвердитель в комплекте;
  • Оптимальная консистенция;
  • Защита от солнечных лучей;
  • Вариативность результата.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Отслоение

Слой гелькоута отстает от опорного слоя, обнажая рисунок стекломатериала.

Причина Меры по устранению
Загрязнение обратной поверхности гелькоута разделительной смазкой, катализатором, водой, наполнителем Защищать поверхность гелькоута от загрязнения перед нанесением опорного ламината.
Избыток разделительной смазки мигрирует к поверхности и влияет на адгезию Не допускать неравномерного нанесения разделительной смазки
Гелькоут содержит парафин (флоукоут) Использовать правильную марку
Слой гелькоута переотвержден Производить выкладку в течение 8 часов после или промыть поверхность гелькоута стиролом
Сухое армирование в контакте с гелькоутом Смочить слой гелькоута смолой перед выкладкой армирования
Загрязнение волокон армирования Защищать и использовать сухие и чистые армирующие материалы

аа

Особенности работы с эпоксидной смолой и стеклотканью

Охотно расскажут, как работать со стеклотканью и эпоксидной смолой работники автомастерских. Именно в работах, связанных с ремонтом машин, и используется это соединение. В результате тандема получается особо прочный материал. Таким покрытием быстро восстанавливают днища, двери, бамперы и крылья автомобилей. Наиболее эффективными считаются несколько вариантов нанесения подобной смеси.

«Влажное» нанесение

Такой способ применяется для обработки достаточно крупных площадей и экономии исходного материала. В его основе заложено оклеивание поверхностью стекловолокном, предварительно пропитанным эпоксидкой. Процедура нанесения выглядит так:

  1. Подготавливается необходимый по размеру кусок стекловолокна.
  2. На рабочую поверхность накладывается толстый слой эпоксидки.
  3. Поверх смолы укладывается стеклоткань. Если покрывается поверхность под углом, вначале дожидаются легкого подсыхания и загустения смолистой субстанции, а затем накладывают стеклоткань.
  4. В процессе выкладки убираются и сглаживаются неровности по направлению от центра к краям. При образовании складок их подрезают и на непродолжительное время накладывают друг на друга.
  5. Если проявляются сухие участки, смола накладывается на них с помощью поролонового валика с нанесенным на него составом.
  6. Удаляются все пузырьки и излишки смолы. Используют скребок.
  7. При необходимости стекловолокно дополнительно сверху покрывается слоем смолы.
  8. После полного отвердения поверхности с нее убираются излишки материала и эпоксидки.
  9. В результате получается прочная и тонкая защищающая поверхность с видимой тканевой структурой.

Ткань и смола активно используются в автомобильной отрасли

«Сухой» метод

Такой вариант предполагает нанесение рабочего материала на сухую обрабатываемую поверхность. А после его нанесения производится пропитывание эпоксидкой. Работы делаются по такой инструкции:

  1. Стекловолокно обрезается по заданным размерам и с дополнительными припусками в 30–35 мм. При необходимости материал разрешается укладывать внахлест. Если поверхность угловая или скатная, то стекловолокно дополнительно фиксируется скотчем либо скрепками.
  2. Эпоксидная смола покрывается по всему участку стеклоткани. При работе используют различные валики, щетки, скребки. Эпоксидка накладывается, начиная с центральной части поверхности.
  3. Одновременно удаляются все образовавшиеся складки (они аккуратно обрезаются).
  4. После полного покрытия скребком удаляют излишки субстанции и воздушные пузырьки.
  5. Просматривают рабочую поверхность на предмет необработанных площадей.
  6. По аналогии наносят следующие слои покрытия.
  7. После полной полимеризации эпоксидки излишки стеклоткани отрезают.

Качество проделанной работы определяют по виду покрытия. Если смола прозрачная, со слабовыраженной структурой ткани – техника выполнена идеально. При слишком густом и плотном нанесении эпоксидки поверхность становится излишне глянцевой.

Техника напыления

Такой процесс отличается повышенной сложностью и требует использования специализированных инструментов. Сама суть заключается в предварительном измельчении стеклянных нитей и перемешивании их с эпоксидкой. Полученная масса наносится на обрабатываемую поверхность с помощью пистолета-измельчителя. Устройство подготавливает состав и под высоким давлением наносит его в виде мелкодисперсного вещества на поверхность.

После окончания работ производится дополнительная прокатка поверхности валиком для удаления огрехов и воздушных пузырьков. Такая методика не относится к массовым, так как требует слишком большого расхода эпоксидной смолы. И получаемый слой из-за нарушенной целостности стекловолокна не отличается особой прочностью. А при самом процессе нанесения требуется обязательное использование респиратора – пистолет-измельчитель при распылении создает вредную пыль из эпоксидки и микрочастичек стекла.

Что такое эпоксидная смола и где она применяется?

Эпоксидная смола – это синтетическая вязкая смола, которая застывает под действием отвердителя.

Эпоксидную смолу изготавливают путем поликонденсации эпихлоргидрина с органическими соединениями фенола или пищевыми маслами.

Реакция получения эпоксидной смолы:

Отвердителем для эпоксидной смолы являются различные аналоги третичных аминов, сами третичные амины и многоатомные фенолы. То есть эпоксидная смола практически всегда используется в паре с отвердителем.

Эпоксидные смолы успешно используются с середины 20 века. А впервые ее получил в 1936 году французский химик Кастан. В продаже эта смола появилась в Америке в 1940-х годах, а затем стала популярна и во многих странах мира.

Сегодня эпоксидные смолы используются во многих отраслях промышленности, в строительстве, машиностроении, судостроении, ракетостроении, для изготовления бижутерии и украшений.

Рассмотрим наиболее популярные случаи применения эпоксидной смолы:

1. При изготовлении лакокрасочных изделий, шпаклевок, эмалей, клеев

Здесь используются эпоксидно-диановые смолы марок Э-40

2. Для заливочных компаундов, например электроники

В этом случае используется эпоксидная смола ЭД-20

3. Эпоксидная смола – основной элемент при изготовлении наливных полов

4. В производстве изделий из стеклопластика, в качестве связующего компонента

5. В аэрокосмической промышленности для заливки и склейки деталей ячеистой структуры

6. При склеивания деталей и как замазка при ремонте пластмассовых и металлических лодок, автомобилей и т. д.

7. Эпоксидная смола эффективно используется при гидроизоляции пола и стен подвальных помещений и бассейнов.

8. Применяется при изготовлении бижутерии, дизайнерских работах

Конечно, здесь перечислены не все случаи применения эпоксидных смол.

Спектр их применения очень широкий, благодаря тому, что эти синтетические смолы обладают целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • Хорошие физико-механические параметры
  • Отличная адгезия к поверхности
  • В отличии от смол на основе фенола и полиэфира дают минимальную усадку при смешивании с отвердителем
  • Не выделяет летучие вещества в процессе химической реакции с отвердителем
  • Не подвержена воздействию кислот и щелочей
  • Обладает хорошей электроизоляцией

Итак, если вы хотите купить эпоксидную смолу, то обращайтесь к нам! Мы продаем все марки эпоксидных смол как отечественного, так и зарубежного производства. Вся продукция в наличии на складе!

Дополнительные действия

Дополнительные действия могут предшествовать ремонту или выполняться во время проведения ремонтных работ. В первую очередь речь идет о выравнивании корпуса маломерного судна. Если пробоина или иное повреждение случилось в металлическом корпусе, область вокруг него характерна, как правило, наличием большой вмятины, которую нужно будет выправить способами, аналогичными тем, какие применяются для ремонта кузовов автомобилей.

Если же пробоина или повреждение случилась в корпусе из композитного материала (стеклопластика), то в первую очередь нужно обрезать неизбежные в таких случаях лохмотья стеклоткани или стекломата, торчащие вокруг пробоины. Ведь во время сильного механического воздействия полимеризованная эпоксидка в составе материала корпуса выкрашивается в виде мелких, часто пылевых, фрагментов, а освобожденная от связывающего вещества стеклоткань рвется.

Пробоины в деревянных корпусах закрывают только стеклотканью, не стекломатом. Для этого оценивают целостность дерева вокруг пробоины, рассверливают дерево вокруг, притом диаметр сверла подбирают с таким расчетом, чтобы в полученное от него отверстие вставлялась пилка от электролобзика. Это позволит выпилить аккуратный кусок поврежденной обшивки, чтобы потом перекрыть его изнутри фанерой толщиной 4-5 мм, прикрутив ее к корпусу на небольшие саморезы, а снаружи залить отверстие пробоины эпоксидкой. На конечном этапе слой заливки проклеивают еще стеклотканью.

Смола любой степени густоты часто имеет тенденцию постепенно, в процессе застывания, скатываться со сложных и часто покатых форм бортов днища лодок. Чтобы это предотвратить, применяют повышенную концентрацию отвердителя в смоле не 35 к 100, а 40 к 100. Дополнительно, для ускорения схватывания и недопущения стекания смолы с покатых и не горизонтальных поверхностей, используют строительные фены или иные теплоизлучающие нагревательные приборы. Применение которых тем более оправдано, что чем тоньше слой эпоксидного материала, тем медленнее он полимеризуется – закон «критической массы и объема» для эпоксидных смол. Согласно которому чем больше объем разведенной с отвердителем смолы стремится в двухмерной плоскости, тем ниже температура саморазогрева смолы, п значит – она дольше застывает. Так вот чтобы ускорить время полимеризации, применяют внешний нагрев.

Конечно, он эффективен только на небольших участках, подвергаемых ремонту с помощью эпоксидки. На больших площадях равномерно нагреть поверхность строительным феном или подобным ему устройством не получится, для этого придется использовать полностью прогреваемое помещение.

ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА ЯХТ, КАТЕРОВ И ЛОДОК

Материалы для судостроения должны соответствовать всем правилам изготовления любых качественных композитных деталей.

Стеклопластик для пластиковой яхты, лодки или катера изготавливается путем поэтапного соединения 2-компонентной смолы холодного отверждения с армирующим материалом – стеклотканью, стекловолокном, стекловойлоком и др.

Для постройки судна из композитного материала(стеклопластика) необходимо выбрать материалы высокого качества. Стекломатериал, как и смола должна обладать минимальным коэффициентом водопоглощения – от этого напрямую зависит срок службы судна.

Эпоксидная смола для ремонта лодок

Сегодня эпоксидная смола используется в ремонте судов в судостроении, но при этом требования к качеству склейки и отверждения очень высоки. Правильная технология обработки приводит к стойкости против коррозии, стабильную устойчивость к температурным перепадам.

Как ускорить процесс высыхания: полезные советы

А что нужно сделать, чтобы сделать процесс полимеризации более быстрым? Есть несколько советов, которые отвечают на вопрос, как быстро высушить эпоксидную смолу. Это следующие рекомендации:

  • увеличить температуру до +25–30⁰С;
  • при работе установить рядом с обрабатываемыми поверхностями миниатюрный обогреватель;
  • поддерживать повышенный температурный режим на протяжении первых суток после окончания работ.

Отдельным моментом следует выделить несколько распространенных ошибок, которые допускают начинающие мастера, желая ускорить полимеризацию. Помните, что нельзя увеличивать рекомендованные пропорции отвердителя. Нарушение рекомендованных пропорций приведет к обратной реакции – смолистая субстанция долгое время будет оставаться липкой или не затвердеет совсем.

Покрытие некрасивыми желтыми пятнами поверхность эпоксидки – это итог дополнительного воздействия высоких температур. Учитывайте, что и сама смола при замешивании в ней отвердителя, выделяет тепло. Поэтому не стоит дополнительно пытаться ускорить полимеризацию, а спокойно дождаться естественного окончания процесса.

Ссылка на основную публикацию
Похожее